Через неделю после блокировки количество просмотров Telegram-каналов снизилось на 76,5% по сравнению с днем начала блокировки 16 апреля. Такие данные приводит «Медиалогия».
«Топ-100 каналов потеряли 23%. В основном из Топ-100 аудиторию потеряли развлекательные каналы, общественно-политические и экономические каналы чувствуют себя более стабильно», – отмечают аналитики 25 апреля.
По данным «Медиалогии», на 16 апреля на Топ-100 каналов по количеству подписчиков приходилось 7% всех просмотров Telegram-каналов. На 23 апреля Топ-100 каналов потеряли 23% просмотров по сравнению с днем блокировки (по всем каналам падение составило 76,5%).
Количество просмотров общественно-политических и бизнес каналов варьировалось, в некоторые дни превышало количество просмотров в день начала блокировки, устойчивых лидеров не выявлено.
Аудиторию потеряли развлекательные каналы, посвященные музыке, юмору, путешествиям, хобби. За исследуемый период количество просмотров по сравнению с днем начала блокировки снизилось от 30 до 50%, меньше пострадали новостные каналы (падение до 25%).
Всего сотрудники компании проанализировали данные 158 тыс. Telegram-каналов, которые активны за последние 3 месяца.
Напомним, 23 апреля основатель сервиса для аналитики и продвижения в мессенджерах Combot Федор Скуратов заявил «Фонтанке», что после недели действий Роскомнадзора аудитория мессенджера просела всего на 3%.
А ВЦИОМ накануне заявил: 64% опрошенных им россиян заявили, что вопрос доступности Telegram в России для них вообще не важен. Только 12% интернет-пользователей сообщили, что обмениваются сообщениями с помощью Telegram. О постановлении суда по блокировке слышали 65% пользователей Рунета, вникал в тему 21%.