Немецкий инженер Роланд Гумперт создал электрокар, лишенный недостатков его «сородичей». Заправлять машину метилом можно будет на обычной безноколонке и по цене в три раза дешевле обычного топлива. При этом переоборудование АЗС не займет ни времени, ни сил. Использовать такую машину можно даже в российских реалиях.
RG Nathalie – необычный электрокар. Его создатель Роланд Гумперт (Roland Gumpert) считает, что ему удалось решить сразу несколько серьезных проблем, сдерживающих немедленное и повсеместное внедрение электротранспорта. В первую очередь, с заправкой.
В основе спорткара RG Nathalie лежит идея, которая может оказаться революционной для всей автомобильной индустрии. Как сообщает Motor1, машина Гумперта заправляется обычным метиловым спиртом, который потом разогревается до 300-400 градусов Цельсия. В результате спирт разлагается на углекислый газ и чистый водород. Последний поступает в хорошо знакомые топливные элементы, которые и вырабатывают электричество для четырех моторов. Двигатели расположены прямо в колесах.
С одной заправки «Натали» может проехать 600 км, и это, как уверяет Роланд Гумперт, было подтверждено испытаниями. Более того, если ехать аккуратно (это на спорткаре-то!), то можно увеличить пробег почти вдвое. Но, самое главное, – заправка электрокара метанолом занимает столько же времени, сколько и заправка любого обыкновенного автомобиля. Переделать современную бензоколонку под работу с метанолом можно в течение суток. То есть вся необходимая инфраструктура для «метиловых электрокаров» уже существует. И последнее: метиловый спирт дешевле бензина в три раза.
«Классический электромобиль не похож на то, что понимаю под автомобилем я, – сказал на презентации машины Гумперт. – Я проезжаю [на классическом электрокаре] 200-300 километров, а потом вынужден остановиться, потому что аккумуляторы умерли. Это полностью противоречит моим представлениям о свободе».
RG Nathalie – это спортивный суперкар, конечно, не рассчитанный на массовое производство. Он разгоняется до ста километров в час за 2,5 секунды, развивает максимальную скорость до 300 км/ч. Примерная цена «Наташи» – от 300 до 500 тысяч евро (22,5 – 37,6 миллиона рублей). Для спортивного суперкара недорого, но массового спроса ждать не стоит. Однако в качестве «демонстратора технологии» машина выглядит очень впечатляюще.
Роланд Гумперт хорошо известен в автомобильном мире, прежде всего как многолетний спортивный директор Audi. Под его руководством марка четырежды завоевывала мировые титулы в ралли. В 2004 году он основал компанию Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH и выпустил спорткар Gumpert Apollo, который оказался быстрейшим на треке Top Gear, обогнав даже Bugatti Veyron. Но в 2013 году компания обанкротилась. Её перекупили (сюрприз!) китайцы, переименовали в Apollo Automobil, и теперь выпускают суперэксклюзивные суперкары Apollo Intensa Emozione по цене в 2 миллиона 760 тысяч долларов США (больше 170 миллионов рублей) за штуку и тиражом всего 10 экземпляров.
И вот сейчас с помощью тех же китайцев 73-летний Роланд Гумперт основал маленькую компанию Gumpert Aiways, про которую вообще ничего неизвестно, и даже поиск в Интернете дает нулевой результат. Однако итоги деятельности новой компании налицо: автомобиль Roland Gumpert Nathalie.