Компания М13, создатель информационно-аналитической системы «Катюша», которая используется администрацией президента для мониторинга соцсетей и Интернета, 28 апреля опубликовала исследование активности мессенджера Telegram.
Как следует из материалов, количество подписчиков ТОП-100 каналов общественно-политической тематики росло со 2 по 26 апреля на 1-8%. Среднее количество просмотров одного поста сильно просело за предыдущую неделю (-24%), но с 23 по 26 апреля выровнялось по отношению к данным эталонного периода (усредненные еженедельные данные до начала блокировки) (-4%).
По мнению Федора Скуратова, основателя сервиса для аналитики и продвижения в мессенджерах Combot, это означает, что «PR-кампания провалена регуляторами полностью». Он подчеркивает, что общественно-политические каналы, которые мониторит «Катюша», – не 100% экосистемы Telegram. «Но в контексте медийной войны значение имеют только медиапоказатели. Даже если весь остальной "Телеграм" упадёт, рост политической темы нивелирует все «козыри» РКН, которые сегодня опять включили шарманку про деградацию», – комментирует эксперт.
Ранее компания «Медиалогия», которая занимается мониторингом СМИ, опубликовала результаты исследования, согласно которым к концу первой недели блокировки Telegram количество просмотров у каналов упало на 76,5%, а у самых популярных — более чем на 20%. Ряд каналов назвали это «недостоверной попыткой манипуляции общественным сознанием».
Отметим, 28 апреля Роскомнадзор разблокировал три подсети зарубежных провайдеров, попавших в черный список в ходе борьбы с Telegram. В ведомстве заявили, что это «никак не повлияет на уровень деградации мессенджера».