Россияне стали покупать больше смартфонов и ноутбуков, говорится в аналитических отчетах крупнейших ретейлеров за первый квартал.
Так, «Евросеть» в опубликованном 4 мая исследовании сообщает, что продажи портативной электроники и аксессуаров в России в денежном выражении за январь – март увеличились на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 155,9 млрд рублей. Самый большой рост показали сотовые телефоны и смартфоны – на 26%, до 98 млрд рублей. Но это происходит за счет переключения пользователей на более дорогие модели устройств за счет программ рассрочек и кредитов, отмечает компания. В натуральном выражении рынок вырос всего на 3% – до 6,2 млн штук.
Продажи планшетов в первом квартале выросли на 8% в денежном выражении, но снизились на 5% в штуках. Всего было продано 800 тысяч устройств за 8,5 млрд рублей. Рынок мобильных компьютеров вырос по сравнению с прошлым годом на 15% в количественном выражении (700 тысяч штук) и 26% в денежном (23,6 млрд рублей).
Рост продаж ноутбуков зафиксировали «М.Видео» и «Эльдорадо». По данным компаний, с января по март продажи этих устройств в России увеличились почти на 9% в штуках и на 20% в денежном выражении, до 673 тысяч штук и 23,1 млрд рублей. Динамика рынка в натуральном выражении оказалась почти вдвое выше, чем в прошлом году, в деньгах рынок ускорился в шесть раз, отмечают в группе. Драйвером роста ретейлеры называют интернет-продажи. Восстановление наблюдается во всех сегментах рынка, отмечают они.
Россияне, действительно, все меньше экономят, подтверждают данные исследовательского холдинга «Ромир». Если в 2016 году не сдерживать себя в тратах могли позволить 11% опрошенных, а в 2017 году – 18%, то в этом году перестали экономить 24% россиян.