Компания Volvo объявила о начале тесного сотрудничества с Google и о том, что системное программное обеспечение в следующих поколениях Volvo будет базироваться на Android и по умолчанию включать такие сервисы, как Google Maps, магазин программ Google Play Store и стандартный гугловский голосовой помощник. Об этом сообщает The Car Connection.
Скажем откровенно, в большинстве автомобилей голосовое управление – это катастрофа. В свое время Кларксон, Хаммонд и Мэй вдоволь поиздевались, назвав его «самой неработающей вещью в автомобиле». Личный опыт безуспешных попыток журналиста «Фонтанки» заставить навигационную систему двух отдельных BMW 750 распознать адрес «с голоса» говорит о том, что оценка британских журналистов по крайней мере небезосновательна.
Видео: YouTube/DateSan
При этом, как известно, в любом андроидном и эппловском смартфоне голосовые команды работают вполне сносно.
Ок, гугл, тогда решение напрашивается само: интегрировать смартфонные достижения прямо в систему автомобиля. И не просто в виде Apple CarPlay или Android Auto, предназначенных для звонков handsfree и проигрывания музыки с телефона, а в виде полноценного системного ПО, которое заменит как существующие пропиетарные (читай – самодельные), так и сторонние (читай – Garmin и TomTom) решения.
Google давно «прицеливается» к автомобильной индустрии, и речь тут не только о разработках для беспилотных машин. Программисты из Маунтин-Вью, штат Калифорния, давно уже работают над тем, чтобы «приживить» в серийный автомобиль тот «андроид», который живет в вашем телефоне. Задача непростая хотя бы потому, что уровень безопасности и устойчивости такой системы должен быть даже выше, чем в телефоне. Это необходимо, поскольку автомобиль и так относится к «источникам повышенной опасности», как пишут в официальных документах, и добавлять туда еще и небезопасное ПО было бы как минимум опрометчиво.
Судя по всему, пока что у Google с безопасностью получается не очень, потому что Volvo планирует передать под управление своего «варианта» Android, который называется Sensus, лишь второстепенные системы будущих автомобилей, такие, как навигация и информационно-развлекательная система. То есть никакого автопилота или тем более «беспилота» на базе решений Google в ближайшее время не предвидится. При этом планируется, что у владельца автомобиля будет возможность через WiFi самостоятельно устанавливать программы и сторонних разработчиков, но доступа к ключевым системам автомобиля такие программы иметь не будут. Ну и хорошо, что не будут, главное, чтобы хотя бы голос хозяина научились правильно распознавать.