Оперативники экономической полиции и ФСБ уверяют «Фонтанку», что вынули все деньги из всех банковских ячеек по делу экс-руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора Григория Слабикова. Им немного не хватило кэша до двух миллиардов, но докладывать свои сотрудники отказались. «Фонтанка» узнала, что вскоре эта сумма станет виртуальной, а записи из блокнотов арестованного будут расшифровывать.
По информации «Фонтанки», активные мероприятия по уголовному делу, возбужденному в Главном следственном управлении ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти в отношении руководителя Северо-Западного Ростехнадзора Слабикова по мошенничеству в особо крупном размере, закончились к вечеру 15 мая. Как уже сообщила «Фонтанка», было изъято в общей сумме 1,7 млрд рублей наличными в пересчете по официальному курсу Центробанка.
Если кратко резюмировать комментарии оперативников, непосредственно принимавших участие в реализациях с утра 10 мая, когда начался первый обыск, то «больше денег у Слабикова нет». «Фонтанка» уточняла, задавая вопросы, все ли банковские ячейки вскрыты. Журналисты нашего издания шутили, мол, до двух миллиардов осталось совсем немного, а это громкий заголовок для новости.
– Мы бы доложили свои до ровного счета, но нам не хватает, – отвечали нам в Управлении экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД.
По нашим данным, сегодня пересчитанные и опечатанные 1 миллиард 700 миллионов рублей находятся в здании следствия, в специально охраняемой комнате, рядом с которой выставлена охрана. В ближайшие дни на всю сумму будет наложен арест, ее передадут в Финансовое управление ГУ МВД, после чего отвезут в банк, который положит деньги на специальный счет.
После обысков в распоряжении следствия оказались и блокноты с записями, где указаны коммерческие организации Петербурга и цифры напротив их названий. Поэтому, когда следователи приведут в порядок информацию, добытую в ходе обысков, оперативники постараются понять, за что могли представители этих компаний платить эти «цифры».
Что касается Григория Слабикова и, увы, его дочери Елены, которые арестованы Дзержинским судом, то, по данным «Фонтанки», их допрашивали пока только формально. Так что их позиция еще не очевидна для правоохранителей.