За первый квартал 2018 года в России продали 26,5 тысячи новых легковушек в кузове "универсал". Это в 2,2 раза больше, чем год назад, сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Эксперты отмечают, что в январе – марте 2018 года доля универсалов на рынке новых легковых авто составила 7,2%. Год назад она равнялась лишь 4%.
Лидером по продажам среди универсалов в России стал LADA Largus. Он разошелся в количестве 9249 машин. Второе и третье места тоже достались вазовским моделям, но если LADA Vesta SW вместе с версией SW Cross отстает от лидера ненамного – за январь – март было продано 8401 такая машина, то продажи LADA Kalina меньше уже значительно – 3559 автомобилей.
Самой популярной иномаркой в этом сегменте оказалась KIA Ceed SW, которую в первом квартале года выбрали 2746 россиян. Пятая строчка досталась Ford Focus с результатом в 1151 проданный автомобиль.
Продажи остальных моделей в ТОП-10 недотягивают и до 400 машин. С шестого по десятое место расположились Renault Dokker, Subaru Outback, Skoda Octavia Combi, Citroen Berlingo Multispace и Volkswagen Passat Variant (см. инфографику).
*Аналитики «АВТОСТАТа» учитывали в статистике классические универсалы. Кроссоверы и внедорожники с тем же типом кузова в расчет не брались.