Сейчас

0˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

0˚C

Небольшая облачность, Без осадков

Ощущается как -4

3 м/с, южн

740мм

83%

Подробнее

Пробки

2/10

Догнать и перегнать Суэц: как будут развивать Северный морской путь

1763
Вернуться к публикации
Комментарии15
Все дискуссии
Chernousov26 Мая 2018 в 00:05

СМП еще очень долго, а скорее всего никогда не станет конкурентом Суэцу. Направляя судно югом судовладелец всегда уверен, что в случае поломки ему будет достаточно зайти в ближайший порт в любой точке маршрута и там будет ремонтная база, развитая логистика, которая за считанные часы, максимум дни позволит заменить привезенный туда хоть самолетом из Германии поршень.
Есть ли шанс у судна при необходимости осуществить ремонт на нашем побережье северного ледовитого океана? Ответ очевиден.
Экономия по расстоянию становится не так однозначна и из-за необходимости каждый раз переходить на арктический тип масла и топлива и обратно, как только судно входит в арктические широты и возвращается назад.
Не говоря уже о том, что в таких суровых условиях работа и механизмов, и экипажа становится значительно труднее, менее надежной и более энергозатратной.

Chernousov26 Мая 2018 в 00:08

Плюс к этому добавьте непредсказуемость политики российского государства к своим иностранным партнерам вкупе с поведением российских военных, оккупировавших побережье северного ледовитого океана, чье поведение чуть более предсказуемо, чем у сомалийских пиратов.
СМП еще на многие десятилетия будет сугубо внутренней темой России (возможно в кооперации с теми же китайцами)по добыче там углеводородов и вывоза полезных ископаемых на продажу.

Otkating26 Мая 2018 в 00:11

Реки не разворачивают - уже радость. Остальное благополучно разворуют.

Pulsar-10126 Мая 2018 в 10:12

утопия.

piter30026 Мая 2018 в 18:53

Россия родина слонов.
Сев.мор. путь без ремонтных баз, без развития логистика и проч. (см:Chernousov) это всего лишь башня Мюнхаузена.
Превращение Порта Архангельск в круглогодичный Порт (сегодня Архангельск периодически НЕ замерзает 2-3 раза из 6-7 лет ).Нужно вынести платформы на "чистую воду" и построить подвесные ж/пути. (СМ: организацию перевалки в Амстердаме). Круглогодичный "Порт Архангельск", за счёт вовлечения речного судоходства России , по расчётам Академии Наук СССР даст прирост ВВП в 1-1.2 %

Skadi26 Мая 2018 в 20:00

Если "Росатом" не обоснуется в Арктике, то это сделают солдаты НАТО. И это, кстати, не шутка. В настоящее время для России наметились долгосрочные риски по развитию круглогодичного судоходства по Северному морскому пути, которые необходимо учитывать. Связаны они с разногласиями между арктическими государствами по разделу Арктики и приходом в регион инвесторов из числа неарктических государств, поскольку и те, и другие заинтересованы в изменении режима Северного морского пути. Поэтому в интересах России максимально вложится в Севморпуть, ведь впоследствии все инвестиции отыграются.

Chernousov26 Мая 2018 в 22:00

"Поэтому в интересах России максимально вложится в Севморпуть, ведь впоследствии все инвестиции отыграются."

Это делается в исключительных интересах денежного пылесоса из кармана российских налогоплательщиков под названием "Росатом". Деньги эти никогда не отобьются, как и деньги из бюджета страны, которые Росатом раздает направо и налево Бангладешам и Египтам на постройку у них атомных станций.
Всю свою эффективность Росатом уже показал, вбухав десятки миллиардов бюджетных рублей в постройку заведомо ненужной Балтийской АЭС, стройку которой в последствии благополучно заморозил. Никто при этом в Росатоме не присел за растрату бюджетных миллиардов и даже не был уволен из-за некомпетентности принимаемых решений.
Или давайте проведем эксперимент? Отлучим Росатом от российского бюджета. И посмотрим, много он атомных станций в Бангладешах построит за СВОИ деньги. Это ведь "так выгодно"! А построит он 0.00, т.к. все там понимают, что никто и никогда России эти деньги из бюджета не вернет.

Chernousov26 Мая 2018 в 22:10

"приходом в регион инвесторов из числа неарктических государств"

А не Россия ли сама тащит Китай, на арктические месторождения, что бы он помог ей осваивать их?
Или вы думаете, что китайскими руками потаскаете каштаны из огня, в период капиталовложений в добычу арктических углеводородов, а потом легко кинете их, когда придет время получать прибыть от Арктики? Как бы не так. Кинут вас и погонят оттуда именно вас те, кого вы сами туда сейчас заводите.

Vlad00727 Мая 2018 в 10:47

Необходимость (именно НЕОБХОДИМОСТЬ) развития СМП вызвана ПРЕЖДЕ ВСЕГО постепенным истощением запасов углеводородов в материковой части России. Самые большие разведанные запасы углеводородов находятся на арктическом шельфе (если не ошибаюсь, пишу по памяти, около 70% мировых запасов). Поэтому СМП жизненно необходим для продолжения доминирования России в поставках углеводородов на мировой рынок. Разговоры об альтернативности суэцкому каналу, на мой взгляд, это попытка скрыть истинное положение дел, но доля истины в этих разговорах есть. Ничего плохого в том, что грузооборот по СМП будет возрастать нет, но это требует ,как это и указано в статье, огромных вложений, причем в инфраструктуру - порты, ж.д. сообщение, аэропорты, энергоснабжение и пр.

Vlad00727 Мая 2018 в 13:41

Глобальное потепление открывает новые возможности для Арктического региона и Северного морского пути: льды постепенно отступают, освобождая все больше возможностей для навигации. В первую очередь это сказывается на продолжительности безледокольной навигации в течение года - количестве месяцев в году. Кроме того уменьшается толщина льда и скорость ее нарастания. Есть и другие интересные тенденции.
Нефть и газ не только энергоресурсы, но и ценное сырье для химической промышленности. Например на заводе "Арктик СПГ2" из природного газа будет извлекаться гелий, причем в масштабах, которые позволят России выйти на ВТОРОЕ место по производству этого ценнейшего сырья , после КАТАРА. Возобновляемые источники (ветряные, солнечные эл. станции) создают только электроэнергию.

Vlad00727 Мая 2018 в 13:57

В предыдущем комменте опечатка - не "Арктик СПГ2", а "Сахалин СПГ2".

Вернуться к публикации
close