Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
50 комментариев к публикации

Почему надо отменить маршрутки (фото)

9 августа 2018, 17:22
9 августа 2018, 21:56
Нет,без маршруток пропадём.Новые и чистые автобусы,билеты и проездные,нормальные водители-и пусть остаются.
9 августа 2018, 22:33
почему в других странах без маршруток не пропадают, а мы пропадём? Уже за одно то, что водитель маршрутки при движении продаёт билеты является причиной навсегда закрыть этот дикий транспорт.
9 августа 2018, 23:29
9 августа 2018, 22:33
почему в других странах без маршруток не пропадают, а мы пропадём? Уже за одно то, что водитель маршрутки при движении продаёт билеты является причиной навсегда закрыть этот дикий транспорт.
Вам бы только закрыть и запретить!В Риге-отличные микроавтобусы,чистые,нет стоячих мест,ходят по расписанию,водители,естественно,местные.Это при том,что и общественный транспорт работает хорошо.
10 августа 2018, 14:39
9 августа 2018, 22:33
почему в других странах без маршруток не пропадают, а мы пропадём? Уже за одно то, что водитель маршрутки при движении продаёт билеты является причиной навсегда закрыть этот дикий транспорт.
Мне вот приходится ездить на К01 и К539 - принимают подорожники за милую душу. Может, надо не запрещать, а мозгой пошевелить малость? То, что у чинуш мозгов нет, а есть только запрещалка - это не новость, но я не понимаю, зачем читателям Фъ в этом уподобляться тем чинушам.
10 августа 2018, 09:59
Запрещайте что хотите, но пригородные маршрутки не трогайте. До того же Зеленогорска попробуйте пилить на 211, а потом на 305 - почувствуйте разницу.
10 августа 2018, 16:22
Ну, и в чём такая принципиальная разница между 211 и маршрутками при условии, что у 211 за городом все остановки - "по требованию"? Езжу б.м-. регулярно, ежели чо. У меня претензии только к персональному составу водителей/контролёров на этом, между прочим, третье-парковом, "маршруточном", маршруте.
10 августа 2018, 19:56
10 августа 2018, 16:22
Ну, и в чём такая принципиальная разница между 211 и маршрутками при условии, что у 211 за городом все остановки - "по требованию"? Езжу б.м-. регулярно, ежели чо. У меня претензии только к персональному составу водителей/контролёров на этом, между прочим, третье-парковом, "маршруточном", маршруте.
Во-первых, на остановках по требованию автобус всё равно останавливается, пусть и не на всех. Во-вторых, в 211 часто приходится ехать стоя. Если второе теоретически решаемо, то первое — нет, автобус обречён быть медленнее.
10 августа 2018, 20:46
10 августа 2018, 19:56
Во-первых, на остановках по требованию автобус всё равно останавливается, пусть и не на всех. Во-вторых, в 211 часто приходится ехать стоя. Если второе теоретически решаемо, то первое — нет, автобус обречён быть медленнее.
Не говорите ерунды, 211й после Савушкина делает остановки только там, где пассажиры входят или входят. Ровно точно так же как и любая маршрутка, никакой разницы, в маршрутке тоже не все "от конца до кольца". А для быстроты надо на Ласточке ездить, гарантированные 35 минут, и уж точно без остановок по пути
9 августа 2018, 17:57
Про проездные. Есть совершенно восхитительный проездной билет на 90 минут за 65 рублей, включающий одну поездку на метро и сколько угодно - на наземном транспорте. Обалденно удобная штука. Автор о ней не знает?
9 августа 2018, 18:31
Нифига он не удобный. Разве что для какой-то одной спонтанной поездки. Суточные билеты (на 5 дней, например) интересней.
12 августа 2018, 14:08
Я думаю, что и многие пассажиры о нем не знают. Да и система его работы (отдельно от подорожника) далека до совершенства.
9 августа 2018, 19:33
22 - ой маршрут (автобус), утро, на Энергетиков авария, до остановки 100 м, стоим в крайне правом ряду уже полчаса, на просьбу открыть двери получаем от водителя отказ: не на остановке, через Глонасс или другой иконостас диспетчер все узнает (открытие дверей не на остановке) штраф до 10000 или увольнение (со слов водителя). Такого дебилизма на маршрутках нет, и поэтому быстрее. Через час он доехал до остановки и открыл двери, все опоздали на работу, хотя до неё 5-15 минут ходьбы, если бы двери открыл. Даже в совдепии такого не было.
9 августа 2018, 23:39
Нажимаете кнопку ручного открытия дверей, открываете. В худшем случае самый смелый получает штраф 100, насколько я помню, рублей.
10 августа 2018, 00:06
Есть такое понятие: РЫНОК. Если потребителю не интересно/ не нужно, то он услугой не пользуется и коммерс прогорает (в госке, троллейбус например, такое не срабатывает - плевать на убытки). На медленых, вечно едущих в объезд скотовозах, которые останавливаются на остановках (как специально установленных так, чтобы было неудобно всем) никогда не езжу. Может ПОРА ЗАПРЕТИТЬ ЗАПРЕЩАТЬ! ?
10 августа 2018, 13:28
полностью подписываюсь. сначала автор вполне грамотно и объективно расписывает преимущества маршруток (в т.ч. с точки зрения пассажира), а затем парадоксальным образом приходит к выводу о необходимости их запрета. сделайте так, чтобы т.н. социальный транспорт был быстрее, удобнее и комфортнее - и люди сами на него пересядут. и не понадобится ничего запрещать - маршрутки сами умрут. но запретить и не пущать, конечно, проще. а главное - привычнее.
10 августа 2018, 00:13
"С 1 2018 года почти на всей территории Эстонии введен бесплатный проезд в общественном транспорте." https://ru.sputnik-news.ee/estonian_news/20180701/11443428/Vperedi-planety-Eestonia-perehod-besplatnyj-transport.html
10 августа 2018, 00:30
Ну,вот опять.Давненько Вы эту новость не несли в массы.
10 августа 2018, 13:16
Постройте метро до Сосновой Поляны, потом уже маршрутки отменяйте. Только за буду. Если их отменить сейчас, настанет кромешный адъ.
10 августа 2018, 16:26
Про метро согласен. Но никакого "ада" не будет, 68-я маршрутка и 68-й автобус и сейчас обслуживаются одним и тем же Автолайном. При реализации написанного не изменится ровным счётом ничего, наверное, за исключением разве что унификации подвижного состава со временем.
11 августа 2018, 07:10
Тут как бы очень просто все: маршруты маршруток, соблюдение ими интервала, высокая частота и скорость, все это вызвано чем? Тем, что и водитель, и работодатель коммерчески заинтересованы. В "социальном" транспорте не заинтересован никто: ни чиновники по транспорту, у которых основной доход никак не связан с зарплатой, ни вся эта армия диспетчеров, водителей, кондукторов, которые получают почасовую, и вся их мотивация может быть только негативной - в виде штрафов и лишений. Вот и корень.
12 августа 2018, 13:57
"вся эта армия диспетчеров, водителей, кондукторов, которые получают почасовую, и вся их мотивация может быть только негативной - в виде штрафов и лишений" - фигню лепите. Премиальная часть всех перечисленных привязана к выполнению плана по перевозкам. А за чистый оклад мало желающих работать. Если Вы внимательно посмотрите, то некая конкуренция между, скажем, Пассажиравтотрансом и Горэлектротрансом за пассажиров тоже наблюдается. Причём я не читаю, что это так уж хорошо.
12 августа 2018, 10:56
Я наверно скажу глупость. А почему автобусные парки комплектуются только автобусами? Можно было бы комбинировать, выводя на маршрут дополнительно или вместо те же микроавтобусы, если бы они были в автопарке. Всего-то просчитать и наладить диспетчерские службы на работу в новых условиях
16 августа 2018, 13:45
Потому что автобусным паркам всё равно. Маршрутчики знают, что если они повысят вместимость автобусов и начнут ходить реже - пассажиры отвернутся от них. А у муниципального транспорта задачи перевезти пассажиров быстро и комфортно не стоит.
16 августа 2018, 15:18
Я оставил 3 комментария: 1. Про нелепость поста автора, признающего превосходство маршруток но всё равно выступающего за их запрет. 2. Про то, что муниципальные перевозчики не заинтересованы в комфорте и скорости для пассажира 3. Про то, что маршрутки заменают нам автомобили, которые в западных странах люди используют значительно чаще, чем это делаем мы. Все 3 комментария куда-то пропали. Обидно.
16 августа 2018, 17:38
Они все на месте.
9 августа 2018, 17:37
Давно пора
9 августа 2018, 17:48
Вполне разумная статья по всем пунктам. Предупреждая возможные претензии в духе "социальные автобусы большие-неуклюжие, а маршрутки - быстрые и мобильные" могу заметить, что тип ТС совсем никак тут не обсуждается. Никто и ничто не мешает пускать тот же подвижной состав (автобусы малой и средней вместимости) по общим маршрутам единой муниципальной транспортной системы. Надо только разумно составить маршруты этой системы. И - да - сделать, наконец, нормальную систему билетов длительного пользования. В Москве давно уже доступны "единые" билеты на 3 месяца, на 6 и даже на год. И с очень хорошими скидками при этом.
9 августа 2018, 22:33
Если автобусы неокупаемы, то низко платформенные маршрутки с их гибкостью и маневренностью (из твоих слов Афиногенов) сделают наш транспорт конкурентно способным и окупаемым? Афиногенов, а что за подло маршрутникам на кольцах туалеты поставить и создать условия или они враги - пассажиров гробят, а им это позволяют делать? Ты вообще кто такой, что несёшь бред на Фонтанке? Автобусы ждут наполняемость маршрутки исключительно по взаимным экономическим интересам (то бишь недоказуемой коррупции сторон). На Финбане это видно невооруженном взглядом. Ты сядь за руль маршрутки, измени внешность и доки, многое поймёшь: в этом ажуре вся фонтанка - глубокоуважаемая мною газета.
10 августа 2018, 03:17
Маршрутки - зло! Нужно развивать удобную для людей сеть городского наземного транспорта независимого от выгодности маршрутов. Маршрутки же существуют исключительно для заработка денег их владельцами, капиталистами, нещадно эксплуатирующими водителей. Предлагаю желающим прокатиться на 339 даже не от Икеи, а хотя бы от Володарского моста до Ленинского 72. Прямой маршрут казалось бы, но проложен с крюком по Купчино для большей выгодности. Больше часа резких торможений таких же стартов, стоянок по 5 мин на выгодных остановках, поворотов из среднего и правого рядов налево, борьбы с другими маршрутками и автобусами за место на остановке вам гарантрованы. Дополняют дерганую езду непрерывные громогласные переговоры водителя по телефону и шипящей рации на своем непонятном языке с нерными интонациями. Если закрыть глаза можно вообразить себя в бэтэре едущем по кавказским горам. Для сравнения проедте поперек Праги из Зличина в Жижков, например на трамвае.
10 августа 2018, 10:05
Я не знаю, кто такой Арсений Афиногенов, но логику он продемонстировал совершенно чинушескую. Сначала долго рассказывает, почему в современной городской среде "социальный" общественный транспорт неконкурентоспособен. И делает совершенно логичный вывод - чтобы исправить ситуацию, конкурентов надо запретить! Мелко, Арсений. Пассажиров - вот кого надо запретить! И тогда с общественным пассажирским транспортом в городе проблем вообще никаких не будет! Согласитесь, логично ведь?
10 августа 2018, 10:49
Это полная неадекватность властей. Будто все они из Скворечника выпали. Не к добру это :(((
10 августа 2018, 14:33
С ног на голову товарищ всё перевернул, маршрутки ему во всём виноваты. Сделайте так, чтобы общественным транспортом было удобно ездить - и маршрутки сами исчезнут.
10 августа 2018, 14:33
маршрутки, давай, досвиданья!
11 августа 2018, 14:29
Никогда не пользуюсь маршрутками, если есть альтернатива в виде государственного транспорта. Разница в культуре вождения - небо и земля. Маршрутки останавливаются во втором-третьем рядах у "хлебных" мест, например, у м.Чернышевская, не трогаются пока не наберут пассажиров. Манера вождения у выходцев с азии - это отдельная песня. Сам долгое время жил там - знаю о чём говорю. Это ментальность, не лечится. Не зря их не пускают на Невский проспект. Эту раковую опухоль можно только вырезать целиком, лечить - бесперспективно. Если у водителя есть прямой интерес в количестве пассажиров, если он отвечает за план в виде денежного сбора за сутки - порядка не будет никогда, это называется конфликт интересов между вопросами безопасности и порядка с одной стороны, и материальной выгодой с другой. Это не вопрос только лишь рынка, как пишут выше. Полностью согласен с автором. Убрать коммерческие маршруты с улиц города.
11 августа 2018, 20:55
Маршрутка - отвратительна как явление Вызывает отвращение вся инфраструктура: гнусные "газели" и "пазики", "туземные" водители, особенности парковки - вторым рядом, особая тема утренний разъезд, когда водители сами решают остановится он или проскочит пару остановок пустой. Всех бы их под пресс - но на чём рано утром ехать?
11 августа 2018, 21:32
Есть подозрение, что ненавистникам маршруток просто не нравится их название и внешний вид, ведь ездить-то на них вполне можно (полагаю, что авторы многих статей на них не ездят дважды в день, а просто "письмо позвало в дорогу"). Решение простое - объединить их всех (символически) в одну очередную "ассоциацию" с сохранением маршрутов, собственников ООО и ИП, покрасить в одинаковый утвержденный городом (!) цвет, назвать красиво, тариф у них и так сравнялся с городским (тут вообще ничего делать не надо), затем отрапортовать, куда следует, и думать, сидя в кабинете с кондиционером, что вы их победили. Гениальное было бы решение для питерских бездельников. Не можешь бороться - возглавь. Стоит пять копеек и никаких автобусов покупать не надо, маршрутчики сами все вышеперечисленное сделают. Они и так все делают сами, в отличие от уважаемых читателей.
12 августа 2018, 09:01
Как это по русски - убрать конкурента, чтобы типа о народе подумать экономически выгодно получилось! Бред! Частный сектор не только транспорта, но и любого сектора экономики в целом, будет всегда на шаг впереди вороватой государственной структуры.
13 августа 2018, 16:29
Пассажиром бываю не часто и преимуществ маршруток не вижу с тех пор, как они перешли на повышенную вместимость. Остановки у каждого столба, узкие двери и проходы сводят на нет х оперативность. Не говоря уже об отстое у метро.
13 августа 2018, 17:11
Ну так не пущать и запретить это мы умеем, а как выжить в условиях конкурентной борьбы (пусть и не всегда добросовестной) вот ведь вопрос? Хотя ответ есть в этой статье, только вот меняться общественный транспорт не особенно хочет.
15 августа 2018, 09:44
просто распространить льготы общественного транспорта на маршрутки, как сделали в мАскве. они забьются пенсионерами по самое нехочу и станут нерентабельны. прОвители исчут где найти в стране бабло - оно наличкой неучтенной в маршрутках оседает, а затем уходит на поддержание штанов в южные широты...
16 августа 2018, 13:38
Маршрутки быстрее, комфортнее, чаще и стабильнее ходят, имеют лучшую маршрутную сеть. Это автор признаёт. Но тут же утверждается, что их надо запретить чтобы стало "цивилизованно" . Это просто нелепо.
26 августа 2018, 05:24
Если уж говорить о социальной роли - то надо отмененить плату за проезд совсем (платит городской бюджет, конечно) - так сделано в Компьене, и смотрится неплохо. А уж после этого вводить диспетчеризацию, регулирование, администрирование...
27 августа 2018, 23:30
Меня маршрутки вполне устраивают. Думаю, не стоит ничего делать. Единственное, когда толпятся где-то на перекрёстке кучей, как, например, на комендантском в сторону Туристской было, хотя, сейчас, вроде нормально. Плюсы в том. что они подбирают в любом месте, хотя автобусы тоже могут, но это большая редкость. Некоторые маршрутки с низким полом, а, например, трамваи - нет. В таком случае маршрутка удобней. хотя сеячас много трамваев с низким полом. Хотите убрать маршрутки, чтобы не заботиться о конкуренции? Не зачахнете?:)
27 августа 2018, 23:38
Я, конечно, выбираю большие автобусы и новые трамваи или трамваи в хорошем состоянии, так как если трамвай нормально не отремонтирован (а это можно сделать, сравнить, например, третий и пятый парки (номер начинается с 3 или с 5)), то чувство, что едешь в какой-то консервной банке, которая звенит и амортизации никакой, как на гладильной доске едешь. Но и маршрутки где-то пригодятся. И даже если они почти по одному маршруту с автобусом ходят - нужно просто рассчитать расписание, его же организатор перевозок делает, действительно, всё спланировать, просчитать. И, если учесть, что транспорт - он в первую очередь для обеспечения передвижения граждан по городу, а не для получения прибыли - получается, с частными маршрутками у людей время ожидания транспорта в два раза сокращается, проще куда-то доехать можно и быстрее. Это же хорошо.
27 августа 2018, 23:40
При тех же затратах на парк техники, открытие новых маршрутов, но и, конечно, с меньшей прибылью.
29 августа 2018, 15:21
Стоимость проезда для нельготников на социальном транспорте, включая метро, такова, что мне кажется, что часть стоимости билета социального транспорта для простых смертных включает в себя компенсацию за оплату проезда пенсионеров, школьников и прочих льготников, которые ездят на социальном транспорте по льготным ценам. Зайдите в любой автобус - там будут одни пенсионеры и школьники! Маршрутки нельзя убирать. Там хотя бы можно сесть на свободное сидячее место