Городские власти представили жителям Невского, Московского и Фрунзенского районов, через которые пройдет около 10 км Восточного скоростного диаметра, проекты планировки будущей скоростной магистрали и теперь ждут результатов публичных слушаний. «Фонтанка» решила упростить задачу петербуржцам, изучила документацию и рассказывает, где и как собираются пустить ВСД.
Восточный скоростной диаметр (ВСД) соединит уже действующую платную магистраль (ЗСД) и кольцевую автодорогу. Предполагается, что большая часть магистрали пройдет вдоль железнодорожных путей через промышленные районы Петербурга. Исполнительные органы власти уже согласовали проекты, формально теперь — дело за петербуржцами.
Протяженность трассы 22,9 км, из которых 14,2 км на территории города, еще 8,7 — в Ленобласти (см. справку). Больше половины ВСД – первый и второй участки – пройдет по территории Невского, Московского и Фрунзенского районов.
Если верить информационной справке к проекту первого участка, то реализовать все собираются следующим образом: от примыкания к ЗСД в районе Благодатной улицы магистраль будут строить под Митрофаньевским шоссе (которое уже сейчас поднято на эстакаду) и Новоизмайловским проспектом – в будущем он тоже пройдет над землей. Затем ВСД в виде единой эстакады с двухсторонним движением пройдет над Варшавской улицей и Московским проспектом с южной стороны от железнодорожной линии. Над Московским ВСД по высоте будет находиться практически на уровне существующего железнодорожного путепровода, что, по мнению разработчиков, не ухудшит визуального восприятия Московских триумфальных ворот.
Дальше трасса магистрали повернет в северо-восточном направлении и через квартал существующей промзоны дойдет до Витебского проспекта. Протяженность участка составляет 3,4 км. На этом кусочке ВСД предполагаются три транспортных узла: на примыкании к существующему участку ЗСД, на пересечении с перспективной пробивкой Новоизмайловского проспекта, а также на стыке с Витебским.
Пройдя над ж/д путями Витебского проспекта, ВСД также пройдет рядом со станцией метро «Волковская» и приведет еще к одному транспортному узлу, в районе перспективной пробивки Софийской улицы. Дальше платная дорога проследует до следующего узла на пересечении с Глухоозерским шоссе и улицы Седова, откуда вдоль железной дороги двигается на другой берег Невы к последнему на втором участке ВСД транспортному узлу близ Ладожского вокзала, на пересечении с перспективной пробивкой улицы Седова. Общая протяженность второго участка — 6,9 км.
Интересно, что в вынесенном на общественные слушания проекте планировки территории платная магистраль проходит над Невой, в то время как на самом деле способ переправы городские власти еще не выбрали - тоннель или мост. Отмечается, что она будет расположена параллельно железнодорожному мосту с южной стороны от него. На всякий случай проектировщики уже предусмотрели установку навигационных щитов и светофоров, предупреждающих о приближении к мосту.
Пропускная способность обоих участков – около 10 тыс. условных единиц в час. Эта единица измерения используется для того, чтобы учесть автомобили с разными параметрами, которые будут передвигаться по ВСД, — от легковушек до большегрузов. Назвать пропускную способность в машинах проектировщик — компания «Институт Стройпроект» – затруднился. За разработку двух проектов планировки территории подрядчик получил 76 млн рублей. Планировка для оставшейся части трассы все еще в разработке.
Для того чтобы два участка трассы прошли так, как это сейчас предусматривает проект планировки территории, властям придется изъять у собственников 5 земельных участков, общей площадью чуть меньше 6 тысяч квадратных метров.
Проекты представлены на стендах в районных администрациях. Любой желающий может высказать свои замечания к ним, а также предложения. Их в письменном виде в администрациях Московского, Невского и Фрунзенского районов принимают до 5 сентября 2018 года. Тем, кто хочет предложить свою идею или раскритиковать существующую устно, тоже дадут возможность высказаться: собрания в районах состоятся 5 сентября. До этого же времени можно отправить письменные замечания к проекту, и можно не сомневаться, что их будет достаточно.
Идея строительства новой платной магистрали пришлась по вкусу далеко не всем. Например, эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин считает, что это очень вредный для города проект, который приведет в центр много дополнительных личных и не личных машин. «В городе появятся новые развязки, а это зло. Развязка вместе с новой бессветофорной магистралью через застройку – зло запредельное. Эту дорогу нам всем рекламируют как способ разгрузить центр. Потому что по ней можно будет быстро и просто уехать из центра. Но молчат о том, что с её появлением в первую очередь появится отличная возможность и уйма желающих приехать прямо в эту самую плотную застройку на личном автотранспорте», – уверен Валдин.
Напомним, что ранее в ходе слушаний по изменениям в генеральный план города горожане уже заставили власти изменить трассировку ВСД. По первоначальной задумке Смольного магистраль должна была пройти от проспекта Энергетиков до улицы Коммуны, прямо под окнами ЖК «Ладожский парк», в котором проживают 15 тысяч человек.
С помощью митингов и активности на общественных слушаниях весной 2017 года петербуржцы сумели пролоббировать перенос ВСД подальше от жилых кварталов и поближе к железной дороге.
Михаил Грачев, "Фонтанка.ру"