Женщины встали грудью за экс-оперативников 70-го отдела Невского района, обвиняемых в издевательствах над задержанными. По мнению защитниц полицейских, уголовное дело проплатил Дагестан, а журналисты выполняют заказ по снятию соцнапряженности.
Невский районный суд Петербурга 30 августа провел первое слушание по делу о пытках в отделе полиции. Перед процессом подсудимого Котенко госпитализировали в тюремную больницу с тяжелым заболеванием.
В коридоре Невского суда родственники подсудимых впечатлились вниманием журналистов и заподозрили СМИ в корыстных целях. Было высказано категоричное предположение, что корреспонденты приехали только для того, чтобы отвлечь население от пенсионной реформы.
– У нас же все госСМИ! Скажите, кто проплатил заказ? – выступала самая активная защитница.
По версии обвинения, в апреле и мае 2017 года шестеро оперативников Невского УМВД применили необоснованное насилие к задержанным. Мужчинам, как следует из материалов, жгли ноздри и поливали спину кипятком в надежде добиться признания в преступлениях.
Осенью 2017 года были арестованы и.о. замначальника 70-го отдела полиции Михаил Антоненко, оперуполномоченные Кирилл Бородич, Александр Ипатов, Сергей Котенко, бывшие замначальника того же отдела Артем Морозов и оперативник Андрей Барашков. Им, в зависимости от предполагаемых ролей, вменили превышение полномочий с применением насилия, служебный подлог, злоупотребление, грабеж и незаконный оборот оружия.
Уже во время заседания родственники и обвиняемые активно выступали за удаление телекамер из зала.
– Достаточно, чтобы пресса записала в свой блокнот, – сказал Артем Морозов.
Защитник Александра Ипатова и вовсе предложил закрыть процесс из-за его «одиозности». В итоге судья Наталья Гордеева запретила только съемку.
Далее она поинтересовалась, кто из родственников намерен давать показания, и попросила их покинуть зал.
– Выходи, свидетелем потом будешь, – перешепнулись девушки.
Как отметил адвокат Михаил Ратнер, у его подзащитного Сергея Котенко диагностировали онкологическое заболевание. Сейчас он находится под присмотром врачей в больнице УФСИН им. Гааза.
Заседание отложили на 25 сентября. Тележурналисты выставили камеры у зала, чтобы записать комментарий адвоката Дмитрия Герасимова, представляющего интересы потерпевшего. Мужчина родом из Дагестана, сейчас он находится дома, но в будущем планирует принять участие в суде. Но родственница одного из полицейских не дала корреспондентам даже задать вопрос.
– Мы живём в России. У Дагестана что, столько денег много, чтобы вот так наших ребят.... я тоже мусульманка. Так нельзя иметь людей. Ребят незаконно держат. Вы кого защищаете? – спросила она.
– Суд разберётся, кто виноват, – ответили ей журналисты.
– А вы кто такие, проданные! За деньги готовы любого защищать, – парировала дама.
Потом ее внимание переключилось на джинсы и волосы корреспондента «Росбалта» Ильи Давлятчина. Женщина выступила в роли модного цензора.
– Петуха сними с головы. В суд надо ходить с галстуком, – объявила она и отправилась на выход.
Елена Ваганова,
«Фонтанка.ру»