Президент США Дональд Трамп хочет, чтобы американские автопроизводители продавали больше машин на японском рынке. Вот только вряд ли ему под силу увеличить на них спрос.
Как пишет Carscoops со ссылкой на Bloomberg, из 3,2 миллиона автомобилей, проданных в 2018 году на японском рынке, только 0,3% составляют американские машины. Хотя Япония не вводит тарифы на импорт авто.
Для сравнения: доля японских машин на рынке США составляет 40%. И это несмотря на то, что в Штатах введены тарифы в 2,5% на импорт легковушек и 25% на ввоз грузовиков.
Очевидно, что дело здесь не в тарифах. На японском рынке господствуют городские автомобили и другие экономичные модели местного производства. Американские машины в глазах местных клиентов – слишком большие и неэффективные.
Импортные авто занимают лишь порядка 7% японского рынка, и львиную долю тут занимают «немцы». Для сравнения: Mercedes-Benz и BMW за восемь месяцев текущего года продали в Японии в сумме 70 000 машин. Тогда как Jeep – самый продаваемый американский автомобильный бренд на японском рынке – реализовал только 7000 машин. Результаты других марок из США и того скромнее.