Министерство обороны начало испытания зенитно-ракетного комплекса С-400 «Триумф» с модернизированной для работы в полярных условиях системой противовоздушной обороны.
Как сообщили в Концерне ВКО «Алмаз-Антей», С-400 получил дополнительную систему поддержания микроклимата, работающую от независимых газотурбинных двигателей. Она обеспечивает электроэнергией бортовые системы, а также запускает основные двигатели тягачей даже при температуре от -60 до -70 градусов. Пункт боевого управления (ПБУ), многофункциональная радиолокационная станция для подсветки целей (РЛС) и пусковые установки системы ПВО получили специальное шасси МЗКТ-7930 «Астролог». Кроме того, каждая машина С-400 оснащена вспомогательными газотурбинными установками (ГТД). Они предназначены для запуска основного двигателя тягача, независимого обогрева кабины, ракет и электронных систем. В отличие от традиционных двигателей внутреннего сгорания и дизелей в ГТД сжатый атмосферный воздух из компрессора поступает в камеру сгорания. Туда также подается топливо, которое, сгорая, преобразуется в механическое движение вала турбины. Поэтому газотурбинные двигатели оптимальны для работы в холодных условиях.
Кабина водителя, а также блоки, где сосредоточена электроника систем ПВО, будут дополнительно утеплены теплоизолирующими материалами. Кроме того, подогрев получат непосредственно пусковые установки зенитных ракет.