Помощник президента РФ Владислав Сурков написал статью для «Независимой газеты» под названием «Долгое государство Путина». Он изложил свой взгляд на российскую государственность, рассказал о том, как наша страна вмешивается в мозг Запада, и назвал путинизм идеологией будущего.
В материале, опубликованном 11 февраля, Сурков пишет, что сейчас в России сложилось государство нового типа, которое пока мало изучено. Это государство Путина — четвёртая модель после Ивана Третьего, Петра Великого и Владимира Ленина.
«Большая политическая машина Путина только набирает обороты и настраивается на долгую, трудную и интересную работу. Выход ее на полную мощность далеко впереди, так что и через много лет Россия все еще будет государством Путина», – заявляет Сурков.
По его мнению, современная модель государства начинается с доверия граждан «верховному правителю» и на доверии держится, а главное достоинство Путина — умение слышать, понимать народ, видеть его насквозь. Исключительное взаимопонимание общества и первого лица Сурков называет известным и исторически сложившимся фактом. Ново, по его словам, то, что государство теперь учитывает это в своих начинаниях.
«В этом ее (политической модели. — Прим. ред.) коренное отличие от модели западной, культивирующей недоверие и критику. И в этом ее сила, – уверен чиновник. – Наша система, как и вообще наше все, смотрится, конечно, не изящнее, зато честнее».
Сурков считает, что действующая политическая система России пригодна не только «для домашнего использования, но и на экспорт». Опыт страны изучают и перенимают целиком и по частям, а западный житель «крутит головой в поисках новых образцов и видит Россию». По его словам, после 90-х Россия сама начала производить смыслы и перешла в информационное контрнаступление на Запад.
«В действительности, дело еще серьезнее — Россия вмешивается в их мозг, и они не знают, что делать с собственным измененным сознанием», – убеждён политик, говоря о Европе и Америке.
Путинскую систему властвования, по его мнению, необходимо осмыслить и описать, а путинизм Сурков называет идеологией будущего, рассказывать о которой следует на «умеренно еретическом» языке.