Во Франции умер дизайнер, который однажды сказал, что в России и смотреть-то особо не на кого, кроме Владимира Путина. Воспитанник Chanel и Fendi, Карл Лагерфельд вошел в историю «не с той Земли». Костюмы для Мадонны, компьютерные игры Grand Theft Auto, скандалы из-за объемов моделей и желтые жилеты - что оставил человечеству Карл Лагерфельд.
Сhanel и Fendi, какими мы их знаем
За почти 50 лет модельер успел поработать со множеством брендов, но по-настоящему его имя связано с двумя модными домами.
В Сhanel Лагерфельд пришел в 83-м, когда у того была всемирная слава, но идеи закончились. Помимо новых веяний, он принес с собой протестантскую работоспособность. «Идеи приходят к тебе, когда ты работаешь», – одно из приписываемых ему выражений. На пике своей активности он выпускал 14 коллекций в год.
Сумел преобразовать и Fendi, который в 60-е годы прошлого века также находился в застое, производя предсказуемые шубы. Под началом Лагерфельда итальянский модный дом стал «римской версией» дизайнера. Под его руководством Fendi создает свой узнаваемый логотип, а также меняет подход к дизайну, делая ставку на более современные модели. Кроме того, был значительно расширен ассортимент. Сейчас Fendi можно встретить как в гардеробе рэперов, так и людей, любящих классику.
«Желтые жилеты» и массовая культура
Работоспособность Лагерфельда выходила далеко за создание коллекций. Казалось, что он пытался попробовать себя во всем. В 2014 году был среди тех, кто подготовил наряды для одного из самых успешных мировых туров Мадонны Re-Invention World Tour.
Он также снимал фильмы, которые позже становились своего рода промороликами Chanel. Для съемок приглашал Николь Кидман, Фаррелла Уильямса и даже сотрудничал с режиссером Баз Лурманом.
В 2008 году для компьютерной игры Grand Theft Auto IV стал диджеем, отобрав свои любимые композиции для вымышленной радиостанции K109 The Studio. Занимался журналистикой, побывав приглашенным редактором в Metro, Die Welt и Libération. Создал в Париже собственный издательский дом.
Также можно сказать, что Лагерфельд косвенно стоял за наводнившими Париж «желтыми жилетами», способствовав их популярности. В 2008 году он снялся в социальной рекламе, в которой призывал купить этот аксессуар, который «может спасти жизнь», несмотря на то, что он «желтый» и «уродливый». Эта реклама стала одной из наиболее успешных, так как разошлась далеко за пределы страны. После этого жилеты стали обязательным атрибутом водителей во Франции.
Лагерфельд против политкорректности
Лагерфельд был фанатом натурального меха, любовь к которому раскрылась в коллекциях для Fendi, и расстраивался из-за того, что не может использовать его еще чаще. Все это злило зоозащитников, которые несколько раз атаковали модельера как в прессе, так и в реальной жизни.
Кроме того, Лагерфельд, сформировавший свой стиль до зарождения бодипозитива и подъема феминизма, никак не мог принять мир с более «приближенными к реальности» моделями. Апофеозом стала коллаборация с масс-маркет-брендом H&M, после которой он раскритиковал компанию за выпуск его одежды в более универсальных размерах. Лагерфельд тогда сказал, что создает свою моду «для худых».
Неоднократно проходился по канцлеру Ангеле Меркель, пригрозив даже оказаться от гражданства. Так, во время наплыва беженцев в Европу он был категорически против того, чтобы в страну пускали ищущих убежища, полагая, что это приведет к росту влияния правых партий.
Лагерфельд и русские
В России Лагерфельда тоже услышали. «Если бы я был русской женщиной, то стал бы лесбиянкой. Потому что мужчины в России просто ужасны. Симпатичным можно назвать разве что бойфренда Наоми (бизнесмен Владислав Доронин встречался несколько лет с супермоделью Наоми Кэмпбелл. — Прим. ред.). Россия — страна, где самые красивые в мире женщины и самые ужасные мужчины», – поделился своими впечатлениями с французской газетой Metro Лагерфельд.
Правда, о Владимире Путине модельер говорил, что российский лидер его «вдохновляет». В 2012 году Лагерфельд сделал серию рисунков глав разных государств. Путин был изображен с императорской короной на голове.