Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без существенных осадков

Ощущается как -1

3 м/с, ю-з

748мм

93%

Подробнее

Пробки

2/10

Реклама

Хоть концессией, хоть бюджетом. Чиновники решают, как тянуть трамвай до Колпино

3588
Елена Пальм/Интерпресс
Елена Пальм/Интерпресс
ПоделитьсяПоделиться

Трамвайную линию от станции метро «Южная» до Колпино спроектируют в Смольном до конца года. Это один из немногих живых проектов, оставшихся от экономического форума.

Финансовую модель строительства трамвая от «Южной» до Колпино определят после проектирования, закончить предполагается до конца года. Концессия — вероятный вариант, но не догма, сообщают собеседники «Фонтанки» в Смольном: неудачного опыта за последний год накопили достаточно. Кроме того, потенциальному партнеру придется править проект под себя.  

Кому-то может показаться затянутой история с трамваем до Славянки, контракт по которому не могут подписать с инвестором уже в течение 8 месяцев, что прошли с окончания конкурса. Но колпинский проект уходит корнями еще глубже. О том, что в будущем от «Южной» рельсы потянутся еще южнее, говорилось еще в 2013 году, дорожную карту подписали в октябре 2016 года. Согласно ей, проект надо было подготовить уже в июле 2017-го, и межведомственная комиссия успела даже согласовать концепцию (одновременно, кстати, с линией до Славянки). Соглашение с концессионером хотели заключить к концу января 2018-го. 

Если бы все пошло по написанному, сейчас город завершал бы передачу земельных участков в коридоре прохождения линии скоростного трамвая, а примерно под новый год объект бы сдали в эксплуатацию. Но в итоге с разработкой проекта затянули, а без него объявлять конкурс в правительстве не решились. 

Потенциального инвестора назвали на петербургском экономическом форуме 2018 года, когда заявили целую группу транспортных концессий. Соглашение о намерениях подписали с АО «Ренейссанс Констракшн», подрядчиком Лахта Центра, ТРК «Галерея», «Морского фасада» и заводов «Форд», Hyundai и «Балтика». После этого, как и большая часть названных тогда линий (трамвай до Петергофа, до Славянки и до Красного Села), трамвай до Колпино как-то выпал из новостной повестки. Это, может быть, и неплохо: тот же аэроэкспресс принял медийную гибель от врио губернатора, а под трамвай до Петегофа в Смольном не нашли инвестора и, по данным «Фонтанки», рассматривают возможность реализации проекта за бюджетный счет – по крайней мере до «Балтийской жемчужины». 

В колпинском направлении жизнь теплится. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры верят, что проектирование реально закончить концу года. Пока о параметрах можно судить только по предпроекту. Маршрут идет от трамвайного депо, которое расположится рядом с депо «Южное», по Софийской улице до пересечения Заводского проспекта и Пролетарской. На этом пути придется соорудить три моста и два путепровода. Учтено и перспективное продолжение линии через Ремизова и дальше к Петрозаводскому шоссе.

ПоделитьсяПоделиться

Что будет после разработки проекта — вопрос. Форумные подписания, как показывает опыт, никого ни к чему не обязывают. Источники «Фонтанки» в транспортном блоке сообщают, что помимо концессии рассматривается вариант строительства за деньги города. Однако в бюджете на ближайшие три года никаких средств пока не заложено. Да и не в духе новой администрации брать на себя 20-миллиардный (а именно во столько оценивалась стоимость в 2018 году) проект, если даже 10 млрд гранта на аэроэкспресс показались Смольному неподъемной ношей.  

Вице-губернатор Эдуард Батанов на вопрос «Фонтанки» не ответил. По данным издания, еще предыдущей администрацией обсуждалась идея кредита, который мог бы получить «Горэлектротранс» и возвращать по мере эксплуатации трамвайной сети. В самом предприятии «Фонтанке» сообщили, что до конкретных поручений и расчетов дело не дошло. Сам ГЭТ такое решение, разумеется, принять не может, он и так наполовину живет за счет субсидий, так что все упирается в бюджетные обязательства. 

Наиболее вероятной по-прежнему остается концессия. Однако в этом случае придется предусмотреть в тексте соглашения возможность для инвестора вносить изменения в проект. «Предположим, у КРТИ свое видение по технологиям, – говорит собеседник в комитете. – Например, депо под определенный подвижной состав, на который ГЭТ дал технические условия. Если город сам и строит — в этом нет никаких проблем, купят условный «Витязь», на который рассчитывали, и будут его эксплуатировать. А теперь представьте, что мы передаем заранее готовый проект концессионеру, запрещаем менять в нем хотя бы букву и требуем брать все эксплуатационные риски на себя. Поэтому в предыдущих конкурсах применялся принцип: проектирует инвестор». 

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин считает этот маршрут наиболее выверенным из того, что комитет по инвестициям набросал на карту города за последние годы. «В этом направлении надо работать, – говорит он. – Здесь мог бы кататься и автобус по выделенной полосе, но трамвай комфортабельнее. Единственное, что перспективный участок развития линии через Колпино обязательно должен быть реализован, без него маршрут неполноценный».

Напомним, Смольный неоднократно заявлял, что трамвайное депо станет частью большого транспортно-пересадочного узла в Шушарах, который должен появиться в 2022 году.  

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 4

VLAD_21 Мар 2019 в 08:43
Запуск трёх маршрутов (Южная-Колпино, Южная-Славянка или Пушкин, Колпино-Пушкин) значительно увеличило бы пассажиропоток и без значимого увеличения капиталовложений (а если рассматривать вместе пары маршрутов Южная-Колпино и Купчино-Шушары-Славянка против Южная-Колпино/Славянка и Купчино-Шушары - даже будет экономия средств) ускорит сроки окупаемости и прибыльность проекта. Пассажиропоток на маршруте Колпино-Пушкин будет, конечно, меньше, чем от обоих пунктов до метро, но можно организовать маршрут, имеющий не интервал движения, а фиксированное время отправления (по аналогии с электричками и многими маршрутами), тогда будет обеспечена загрузка, и вагоны не нужно будет гонять пустыми.
А маршрут Славянка-Купчино через Шушары, выписывающий кренделя через поля, доставляющий жителей Славянки к метро примерно за час (так указывалось в статье, посвящённой проекту), ожидаемо будет совершенно не востребован, разве что до "Детскосельской", но этот участок будет и в предлагаемом варианте.
VLAD_21 Мар 2019 в 08:30
Не понимаю: почему не рассматривается ответвление от этой линии в сторону Ленсоветовского и Славянки? Дополнительно потребуется один путепровод для пересечения с Московским шоссе (пересечение с М 11 в створе Торопецкой улицы уже имеется в виде проезда под эстакадой). Причём вдоль Торопецкой можно организовать движение вплоть до Пушкина - до станции электрички "Детскосельская" даже особых проблем с изъятием земельных участков не будет - там пустыри и заброшенные огороды-нахаловки.
Зато не нужно будет тянуть зигзагообразную трамвайную трассу от Шушар (куда её ещё нужно построить) до Славянки с пересечением Витебского проспекта, будущей Южной широтной магистрали, Витебского хода ЖД, то есть минимум три путепровода вместо одного, и однозначно большее время доезда до метро.
К тому же вариант ответвления Колпинского маршрута даст загрузку на участках от Колпино до Пушкина - колпинцы будут ездить в парки, от Ленсоветовского и Славянки до Детскосельской - кто-то предпочтёт электричку.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close