Сейчас
0˚C
Сейчас в Санкт-Петербурге
Небольшая облачность, Без осадков
Ощущается как -3
3 м/с, южн
741мм
80%
Пробки
3/10
Не понимаю: почему не рассматривается ответвление от этой линии в сторону Ленсоветовского и Славянки? Дополнительно потребуется один путепровод для пересечения с Московским шоссе (пересечение с М 11 в створе Торопецкой улицы уже имеется в виде проезда под эстакадой). Причём вдоль Торопецкой можно организовать движение вплоть до Пушкина - до станции электрички "Детскосельская" даже особых проблем с изъятием земельных участков не будет - там пустыри и заброшенные огороды-нахаловки.
Зато не нужно будет тянуть зигзагообразную трамвайную трассу от Шушар (куда её ещё нужно построить) до Славянки с пересечением Витебского проспекта, будущей Южной широтной магистрали, Витебского хода ЖД, то есть минимум три путепровода вместо одного, и однозначно большее время доезда до метро.
К тому же вариант ответвления Колпинского маршрута даст загрузку на участках от Колпино до Пушкина - колпинцы будут ездить в парки, от Ленсоветовского и Славянки до Детскосельской - кто-то предпочтёт электричку.
Запуск трёх маршрутов (Южная-Колпино, Южная-Славянка или Пушкин, Колпино-Пушкин) значительно увеличило бы пассажиропоток и без значимого увеличения капиталовложений (а если рассматривать вместе пары маршрутов Южная-Колпино и Купчино-Шушары-Славянка против Южная-Колпино/Славянка и Купчино-Шушары - даже будет экономия средств) ускорит сроки окупаемости и прибыльность проекта. Пассажиропоток на маршруте Колпино-Пушкин будет, конечно, меньше, чем от обоих пунктов до метро, но можно организовать маршрут, имеющий не интервал движения, а фиксированное время отправления (по аналогии с электричками и многими маршрутами), тогда будет обеспечена загрузка, и вагоны не нужно будет гонять пустыми.
А маршрут Славянка-Купчино через Шушары, выписывающий кренделя через поля, доставляющий жителей Славянки к метро примерно за час (так указывалось в статье, посвящённой проекту), ожидаемо будет совершенно не востребован, разве что до "Детскосельской", но этот участок будет и в предлагаемом варианте.
И трамвайный маршрут Колпино-Пушкин позволил бы убрать несколько автобусных маршрутов этого направления (325, 374, к-291), которые всё равно в пробках стоят на Колпинском шоссе, хотя бы немного его разгрузив.