В Лондоне в понедельник, 8 апреля, вступил в силу закон, ограничивающий въезд в центр города транспортных средств, слишком сильно загрязняющих воздух. К таковым относятся мотоциклы экологической категории ниже Евро 3, бензиновые автомобили ниже Евро 4 и «дизели» ниже Евро 6. Все автобусы и грузовики, въезжающие в так называемую «зону ультранизких выбросов» (ULEZ), должны быть не ниже категории Евро 6.
Как сообщает BBC, водителям транспортных средств, которые этим требованиям не соответствуют, придется платить по 12 с половиной фунтов (14,5 евро) в день за въезд в зону, или им грозит штраф в 160 фунтов (185 евро). Владельцы недостаточно экологичных автобусов и грузовиков вынуждены будут платить по 100 фунтов в день.
Департамент запустил на своем сайте сервис, позволяющий лондонцам определить, соответствует ли их конкретный автомобиль экологическим требованиям для беспрепятственного въезда в ULEZ.
В данный момент зона ULEZ охватывает лишь центр Лондона, историческую его часть, которая ограничивается Сити и Вестминстером. Однако в течение двух лет, до 2021 года, эта зона будет расширена практически на весь город. По оценкам департамента транспорта Лондона, данные меры за два года должны привести к сокращению вредных выбросов примерно на 45%.
Мэр Лондона Садик Хан приветствовал нововведение: по его словам, «важно, чтобы мы добились прогресса» в борьбе с токсичным воздухом. Однако Федерация малого бизнеса Лондона опасается, что мелкие фирмы пострадают из-за неминуемых дополнительных расходов.
В октябре 2018 года в центре Лондона девять улиц в качестве эксперимента стали «зоной ультранизких выбросов», где можно ездить только на велосипедах и электротранспорте. Теперь этот опыт получил распространение.
Напомним, в Москве и Петербурге также планируется вводить экологические зоны. К октябрю МВД и Минтранс собираются разработать поправки к КоАП по введению штрафа для нарушителей.