Сестра Галины Старовойтовой, Ольга Старовойтова, после общения со следователем ФСБ, который ведёт дело об убийстве депутата Госдумы, рассказала «Фонтанке», что судебный процесс по нему может стартовать ближе к осени.
«Я была в Следственном управлении ФСБ. Общалась с уже пятым следователем по делу. В 45 лет они ведь там уходят на пенсию. Я ожидала с опаской, что Кумарину предъявят обвинение в качестве заказчика убийства. В это, конечно, трудно поверить. Но пока постановление лишь о привлечении его в качестве обвиняемого. Не в качестве заказчика. В деле около 40 томов. Будем их читать во время суда, фотографировать. Следователь мне сказал, что суд может стартовать в конце лета – начале осени 2019 года», – рассказала Ольга Старовойтова.
Ранее потерпевший по делу, помощник Галины Старовойтовой Руслан Линьков заявил «Фонтанке», что «под описание политического заказчика убийства подходит не одна фигура». Линьков отметил, что в резкую оппозицию к убитому депутату входили и представители Госдумы, в том числе Владимир Жириновский, и высокопоставленные чиновники Смольного под руководством Владимира Яковлева. Ольга Старовойтова считает, что следствию нужно задать вопросы обоим политикам.
«В материалах дела есть цитаты тамбовских (члены «тамбовской» ОПГ, с которой связывают Владимира Барсукова. – Прим. ред.) о том, что «мамочка будет недовольна». Якобы это было сказано про покойную супругу Владимира Яковлева (Ирина Яковлева умерла в 2014 году. – Прим. ред.). Но это болтали мальчики, которые ничего не решали. Это очень косвенные вещи. То, что Яковлев сказал после недавнего приговора, что Барсуков не был никаким «ночным губернатором», абсолютно неудивительно. Что он ещё может сказать? Он может признать, что реально городом правил Барсуков? Шутите, что ли? Яковлев может знать подробности. Насколько я помню, ранее он ссылался на 51-ю статью Конституции, которая гарантирует право не свидетельствовать против себя и своих близких. Мне он точно не ответит. Но следователю надо было бы задать ему вопросы. Что-то он знает, чего не знаем мы. Точно так же имеет смысл послушать Владимира Жириновского», – считает сестра убитого депутата Госдумы.
Ольга Старовойтова «сильно сомневается», что Владимир Барсуков мог быть автором идеи убийства. А что касается его заявления, что он может указать пальцем на других сопричастных, то это может быть и шутка, и намёк.
«Кумарин – человек умный. Что он хотел сказать своим заявлением? Что дальше всё зависит от того, на кого он укажет пальцем? Понять трудно. Обсудили это со следователем. Кумарин мог просто пошутить. Или дать намёк из серии – «дрожите там, твари», – добавила потерпевшая.
«Надеюсь, что в рамках процесса мы узнаем что-то новое, если Барсуков не заключит сделку со следствием и процесс будет закрытым, – добавила Ольга Старовойтова. – Если отбросить всё отвращение, то за все 20 лет, которые я этим постоянно занимаюсь, сейчас стало действительно интересно, кто и что скажет дальше, чем это будет подтверждено».
4 апреля ФСБ предъявила обвинение Владимиру Барсукову-Кумарину в организации посягательства на жизнь государственного деятеля Галины Старовойтовой. Убийство было совершено в ноябре 1998 года. Следствие считает, что решение о ликвидации депутата было принято за восемь месяцев до этого. Соорганизаторы убийства Юрий Колчин и Михаил Глущенко получили длительные сроки заключения. Обвинение строилось на их показаниях.
20 марта Куйбышевский районный суд Петербурга признал Владимира Барсукова лидером «тамбовской» ОПГ и приговорил к 12 годам в колонии строгого режима. С учётом предыдущих судимостей Кумарину на данный момент предстоит провести за решёткой 24 года.