Московская проверка наткнулась в ГУ МВД на мертвые души. На том свете они не только нарушают, но и оплачивают штрафы. «Фонтанке» объяснили: какой план полицейским нарезают, так сотрудники его и выполняют.
Ревизоры, недавно прибывшие из столицы во главе с генералом Соболем на проверку главка, нашли брешь в обороне петербургских полицейских. Они усидчиво проверили по ведомственной базе сотни лиц, на которых были составлены административные протоколы. В результате нарыли более сотни привлеченных уже после смерти. Настоящая же мистика заключается в том, что мертвецы еще и платят штрафы.
«Мы давно так живем», – донеслось до нас с территорий. И в этом нет ничего личного – только абсурд.
По информации «Фонтанки», выборочная сверка лиц, на которых за последние пару лет были составлены административные протоколы по различным нарушениям, выявила 126 умерших еще до совершенных ими проступков.
Как выяснил журналист «Фонтанки», если это и удивило, то только проверяющих.
Каждый месяц на каждый отдел полиции спускается план. Называется документ – «Перспектива административной практики на…» – здесь только подставляй месяц и год. Притом планы конкретные. Например, в графе «мелкое хулиганство» всегда указана цифра, означающая число обязательных хулиганов. Дальше: в графе «нарушение установленного запрета курения табака в общественных местах» – еще одна цифра. И так вплоть до «неблагополучных семей». Больше всего требуется протоколов по банальной пьянке. В среднем же по каждой «больнице» надо получить примерно по 120 протоколов. Но это в крупных районах. На Васильевском, Петроградской – щадящие концепции.
При этом никто из рядовых сотрудников не понимает ни «почему», ни тем более «зачем» все это нужно. И если и есть где-то антилогика, то она заключается в той же статистике – результаты каждого сотрудника, каждого подразделения рассчитываются исходя из динамики по отношению к прошлому. Есть такая самая страшная аббревиатура в МВД – АППГ (аналогичный период прошлого года).
Эта АППГ требует роста чего угодно. Начиная от раскрытия убийств и заканчивая проституцией.
Кстати, в найденном проверкой списке покойных присутствует гражданка Тимофеева. Она беспощадно наказана по статье 6.11 КоАП за занятие древней профессией. Дама скончалась 11 мая прошлого года, а оштрафовали ее 21 августа.
Лидируют по мертвым душам Калининский и Красносельский районы. В конце рейтинга Курортный. Ударники полицейского труда возмущаются: «Что тут сравнивать-то?! Им бы наши объемы, тогда и поговорили бы».
– У каждого района свои погремушки, – ехидно парируют им из Адмиралтейского УМВД.
На этом напасти не заканчиваются. Существует требование – «собираемость». В этом статистическом флэшмобе участковые и дежурные части борются, чтобы каждый оштрафованный категорически оплатил взыскание.
– Почему мы должны напрягать людей, а не приставы, – лучше не спрашивайте. Это загадка, – ответил автору собеседник в полиции.
И это работает. Так что все покойники, выявленные столичными ревизорами, оплатили штрафы через банкоматы. «Повальная история», «раскидываем все на братву», – смеются рядовые.
– Надо составлять протоколы, не требующие судебного решения. Во-первых, судье придется хоть кого-то предъявить, во-вторых, судье все равно. Он бабахнет предельную сумму, а платить-то нам. Вот за пьянку можно получить от пятисот до полутора тысяч. Конечно, такой у нас наоскорбляет человеческое достоинство и продемонстрирует явное неуважение к обществу не более, чем на 500 рублей, – «на пальцах» объяснили нам в наших же петербургских органах.
Из этих бесед «Фонтанка» поняла, что лучшие друзья сержантов – алкаши да мигранты. При падении показателей с ними всегда можно договориться о чем угодно. Если бы не гастарбайтеры, то кого бы в Петербурге ежедневно уличали в неправильном переходе улиц и площадей.
– Напишите, что нас мучают, поэтому мы и злые, как собаки, – доносилось по телефону на фоне призывов «цифру, цифру давай».
Евгений Вышенков, «Фонтанка.ру»