Почти все европейские автопроизводители выполняют свои обещания по снижению выбросов СО2 (углекислого газа), но, несмотря на это, загрязнение воздуха возрастает год от года.
Только три европейские автомобильные компании – Lamborghini, Alpina и европейское отделение Mazda – не смогли достичь целевых показателей снижения вредных выбросов. Тем не менее, по данным Европейского агентства по окружающей среде (ЕАОС), средние выбросы углекислого газа от новых автомобилей, проданных в Европейском союзе в 2017 году, выросли на 0,4 г CO2 на километр и достигли 118,5 г/км, сообщает Greencarcongress.
Данные по 2018 году еще обрабатываются, но уже сейчас ясно, что достичь к 2021 году запланированного снижения выбросов до 95 г/км не удастся. В результате под сомнение ставится вся принятая Европарламентом программа сокращения суммарных выбросов на 45% по отношению к нынешнему уровню. В этой программе 2021 год был обозначен в качестве промежуточной точки отсчета, при этом уровень в 95 г/км считался достаточно консервативным показателем.
Теперь получается, что и его будет достичь труднее, чем предполагалось. В докладе ЕАОС отмечается, что впервые с 2009 года продажи бензиновых автомобилей превысили продажи дизельных, а электрических машин стало на дорогах в полтора раза больше, чем в 2016-м. Но все равно в 2017 году они составили лишь 1,5% всего европейского автопарка.
В документе отмечается на первый взгляд парадоксальный факт: современные дизельные автомобили производят вредных выбросов на 10 – 40% процентов меньше, чем их бензиновые «одноклассники». Однако экологические показатели дизельных двигателей не улучшаются, в то время как в сегменте бензиновых машин сдвиги есть.
Среди автопроизводителей наилучших показателей снижения выбросов достигла Toyota (103 г/км), затем Peugeot и Citroen (105 и 106). BMW, Renault, Daimler и Volkswagen сильно улучшили свои цифры за счет того, что вместе продают более 50% новых электромобилей на рынке.
Общее же увеличение выбросов случилось не только из-за трех вышеупомянутых компаний, суммарные продажи которых не превышают 1,4% европейского авторынка. Некоторые крупные производители также не вписались в нормативы, но смогли показать приемлемый результат, являясь составными частями пулов, наподобие сформированного недавно «Фиатом» и «Теслой».