Новая авиакомпания «Арктика» появится в России, она будет осуществлять рейсы из Петербурга в Архангельск и Нарьян-Мар. Соглашение о создании совместного госпредприятия с парком пассажирских самолетов Superjet подписали на петербургском арктическом форуме Архангельская область и Ненецкий автономный округ.
Об этом вечером 9 апреля сообщила пресс-служба архангельского областного правительства. Межрегиональную авиакомпанию планируют создать на базе АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» и АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд».
На базе аэропортов и посадочных площадок двух регионов должно появиться предприятие «Аэропорты Арктики». Вкладывать планируется напрямую бюджетные средства, а также средства, привлеченные через АО. Развивать авиаперевозки предполагается с использованием взятых в лизинг с помощью Государственной транспортной лизинговой компании нескольких пассажирских реактивных SSJ-100 (Superjet) и винтовых Л-410. В планах — включить в авиапарк ИЛ-114-300, грузовые ИЛ-112 и магистральный самолет МС-21.
Кроме Петербурга учредители «Арктики» планируют открыть рейсы между столицами регионов, на Москву и Киров. Л-410 должен быть предназначен в первую очередь для внутрирегиональных полетов.
В Арктике именно авиация позволяет обеспечить транспортную доступность, объяснил потребность в появлении авиакомпании архангельский губернатор Игорь Орлов.
«Нам предстоит создать предприятие, которое способно изменить межрегиональные перевозки средней дальности», — заявил губернатор НАО Александр Цыбульский.
На данный момент уже существуют три компании с названием «Авиакомпания «Арктика». В Мурманске ликвидируется ООО «Авиакомпания «Арктика», бывшее «Мурманское авиационное предприятие» с парком из нескольких вертолетов Ми-8. ОАО «Авиакомпания «Арктика» зарегистрировано в Екатеринбурге и обладает парком вертолетов Ми-2. В Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края действует ООО «Авиакомпания «Русская Арктика» с парком из одного винтового самолета Ан-12.
Российские Superjet авиастроительной корпорации «Гражданские самолеты Сухого» закупает «Аэрофлот». При этом они с трудом пробиваются на зарубежные рынки. В этом году от Superjet отказались ирландская компания CityJet и мексиканская Interjet — компании выражали недовольство отсутствием запчастей и средств для ремонта. Однако в то же время таиландская Kom Airlines в феврале заказала шесть SSJ100 за $300 млн.