Госбезопасность России задержала сотрудника ЖКС Петербурга. Вряд ли это явилось бы приличной новостью, если не нюанс: по убеждению ФСБ, он вымогал деньги у подрядчика, занимающегося музеем Иосифа Бродского. «Фонтанка» узнала подробности и заметила, что локация события тесно связана с главными местами жизни одного из самых известных петербуржцев.
По информации «Фонтанки», в полдень 10 апреля оперативники Центрального райотдела регионального УФСБ задержали замначальника эксплуатационного участка №3 Жилкомсервиса №1 Центрального района Руслама Джалиляна. Это произошло в доме 14 по Кирочной улице, в его рабочем кабинете на втором этаже.
По данным «Фонтанки», сотрудники вошли к нему после того, как он получил первый транш в размере 30 тысяч рублей от представителя фирмы-подрядчика, что занимается ремонтом музея квартиры Иосифа Бродского в Доме Мурузи на Литейном, 24.
Напомним, летом прошлого года управляющий партнер Fortgroup Максим Левченко выступил инвестором при покупке квартиры, расположенной через стену от «полутора комнат» поэта Иосифа Бродского. Бизнесмен также является председателем попечительского совета Фонда создания музея Бродского. Как ранее писала «Фонтанка», покупка квартиры позволит открыть в здании постоянно действующий музей нобелевского лауреата. А в перспективе — решить проблемы, связанные с нежеланием соседки поэта Нины Федоровой переезжать: помещения можно будет, минуя ее, соединить, и музей получит парадный вход, гардероб, а также лекционно-выставочное пространство.
«Фонтанке» известно, что в материалах, которые уже рассматривает прибывший на место следователь Следственного комитета Центрального района, указано на то, что Джалилян попросил у строителей "абонентскую плату" в размере 30 тысяч в месяц. Иначе работники Жилкомсервиса №1 будут настолько тщательны в контроле над работами, что подрядчику станет трудно.
Заметим, что 13 марта 1964 года осуждение Иосифа Бродского инициировал Комитет государственной безопасности СССР. В то время на Бродского чекисты смотрели как на антисоветский элемент. Тогда Дзержинский суд приговорил его к пяти годам ссылки в Архангельскую область как тунеядца. После более полувека в сотнях книг и воспоминаний аббревиатура КГБ в контексте с именем Бродского рассматривается точно не в позитиве.
Что касается ньюсмейкера Джалиляна, то у него в перспективе обвинение – либо в коммерческом подкупе, либо в получении взятки. Дело в том, что, с одной стороны, он не является госчиновником, так как работает в ЖКС, с другой – Жилкомсервис №1 – структура, подведомственная жилищному комитету Смольного. А по данным «Фонтанки», в прошлом году вышло постановление пленума Верховного суда РФ, где рекомендовалось квалифицировать действия таких служащих как взятку. Так что если Джалиляну вменят вымогательство взятки, то он может получить срок больший, чем в 1964 году отмерили самому Бродскому.
Любопытно, что 10 апреля все это произошло в пятистах метрах от самого дома Бродского, в пятистах метрах от здания на улице Восстания, где в Советском Союзе шел над ним процесс и в сотне шагов от занятного здания на Кирочной. В четвертом доме по этой улице расположено Управление миграционной службы. А некогда размещался отдел виз Ленинграда, куда Бродского вызвали 10 мая 1972 года, порекомендовав побыстрее покинуть СССР.
«Фонтанка» поговорила с управляющим партнером Fortgroup Максимом Левченко. «Мне неприятно говорить об этом клерке, а музей, разумеется, будет открыт к 80-летию поэта, в мае следующего года», – подтвердил Левченко.