В Петербурге задержан молодой сотрудник прокуратуры метрополитена. В Следственный комитет его привезли от станции метро «Проспект Большевиков», где коммерсант вручил ему деньги. «Фонтанка» узнала, что подозреваемый сделал все от себя зависящее, чтобы грамотно задокументировать поборы с предпринимателя, который буквально под окнами его кабинета торгует товарами для детей.
По информации «Фонтанки», около 14 часов 10 апреля при выходе со станции метро «Проспект Большевиков» оперативники отдела «М» (курируют правоохранительные органы) регионального УФСБ задержали 32-летнего помощника прокурора на метрополитене Григория Боровко. За минуту до их встречи петербургский предприниматель передал Боровко около 200 тысяч рублей.
«Фонтанке» известно, что в прокурорской среде уже обсуждаются тонкости этой истории, которую один из наших собеседников назвал «самой глупой из всех, когда-либо случившихся с его коллегами».
Как стало известно «Фонтанке», все началось 21 марта, когда сотрудник Боровко совместно с Роспотребнадзором организовал проверку отдельно взятого павильона, торгующего детскими игрушками при станции метро «Технологический институт». Это было не хлопотно, так как известно, что прокуратура на метрополитене расположена в том же здании, на Московском проспекте, 28.
Найдя нарушения и составив три протокола, Боровко вызвал индивидуального предпринимателя в свой служебный кабинет. Коммерсант признал вину, подписал протоколы, которые и были направлены в суд.
Однако, как рассказали «Фонтанке», после профилактической беседы о недопустимости подобного в будущем помощник прокурора Боровко поинтересовался, правда ли у проверенного есть еще 15 точек на территории метро. Нарушитель признал и этот факт.
Тогда Боровко подсчитал, что если на каждый ларек наложить по три аналогичных протокола, то торговая сеть может не выдержать нагрузки. Коммерсант и здесь вздохнул и кивнул. С этого момента предприниматель начал узнавать о Боровко абсолютно личную информацию. Для начала прокурор ему сообщил о том, что один из его близких тяжело болен.
Перейдя к существу вопроса, Григорий Боровко предложил не разорять штрафами бизнес, а просто передать проверяющему 300 тысяч рублей. У собеседника такой суммы не было. Боровко «упал» до 70 тысяч, но сразу. И таких денег не оказалось. Они остановились на том, что в ближайшие часы мужчина перечислит требуемую сумму на банковскую карту мужа сестры сотрудника прокуратуры. Что и было выполнено, но с условием, что остальные 230 тысяч – в рассрочку. Рассрочка закончилась на следующий день, так как петербуржец получил на мессенджер просьбу о 30 тысячах. Переписка закончилась отправкой на карту еще 10 тысяч. 3 апреля Боровко попросил все же подкинуть 20 тысяч. Предприниматель понял, что это никогда не закончится, согласился, но стал записывать разговоры с Боровко. Он отправил еще 10 тысяч, уже понимая, что надо все документировать. Наконец, 5 апреля Боровко попросил о личной встрече. Тогда бизнесмен пригласил его к себе домой. Боровко подъехал к его парадной на улице Коллонтай, где получил очередные 10 тысяч наличными.
Судя по всему, это была последняя капля, и петербуржец позвонил в ФСБ, мол, сил больше нет. Там выслушали, встретились, ознакомились с аудиозаписями, СМС в мессенджере заявителя, где все было зашифровано так: «Нужно 10 договоров. Я помогу со штрафом в суде». В ФСБ поняли, что, в принципе, делать ничего не надо, все уже правильно оформил сам Боровко.
Тем не менее из уважения к прокуратуре Петербурга оперативники взяли Боровко с поличным днем, 10 апреля.
Григорий Боровко недолго отвечает в прокуратуре метрополитена за административную практику. До этого он занимался тем же в прокуратуре Московского района. Начинал он со стажера в прокуратуре Тольятти, после на общественных началах помогал в Следственном комитете при прокуратуре Саратова, когда жил в этом городе. Потом уже приехал в Петербург и нашел себя в прокуратуре города.
По данным нашего издания, Григория допрашивают в Следственном комитете на Мойке. Возбуждено уголовное дело по части пятой статьи 290 УК «Получение взятки в крупном размере». Насколько понятно «Фонтанке», он продолжает удивлять коллег – вину не признает. Говорит, что брал, но взаймы. Похоже, что при такой позиции его задержат уже процессуально.