Прибалтийская республика закрыла свои территориальные воды для российского четырехмачтового барка, мотивировав это тем, что на борту находятся курсанты крымского вуза. В Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота подтвердили наличие курсантов из этого субъекта РФ, отметив, что запрет не помешает подготовке российских моряков.
«Учебное судно «Седов» не получило разрешения на вход в территориальные воды Эстонии, поскольку, по нашим данным, на его борту находятся курсанты Керченского государственного морского технологического университета», – заявил 11 апреля МИД республики в комментарии ERR.
Во внешнеполитическом ведомстве уточнили, что посещение Таллина противоречит политике Эстонии в отношении Крыма. Ранее МИД не раскрывал причину ограничений. Свое заявление министерство сделало на фоне визита президента страны Керсти Кальюлайд в Москву.
В Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, к которой относится «Седов», «Фонтанке» рассказали, что узнали о решении эстонцев еще 9 апреля, однако никаких объяснений не поступало. «Действительно, на борту 72 курсанта [из Крыма]», – подтвердили в академии. Запрет повлияет на маршрут судна, который сейчас перестраивается. «Ничего не предвещало. Грустно на это смотреть», – так ситуацию описали в академии, подчеркнув, что «Седов» уже не раз бывал в прибалтийской республике.
Российский МИД также не оставил без внимания произошедшее. В своем комментарии дипломаты описали запрет как «недружественный акт эстонских властей». В дипмиссии напомнили, что посещение Таллина барком всегда было «настоящим праздником для таллинцев».
Напомним, что в марте Департамент внешней разведки прибалтийской республики увидел угрозу национальный безопасности в российских гражданских судах, которые якобы заходят в места проведения учений и испытаний боевой техники. Отдельно отмечена активность кораблей, принимающих участие в морских регатах и фестивалях по всему миру. Особое внимание тогда обратили на петербургский учебный парусник «Мир». Источник «Фонтанки» в парусном спорте назвал все обвинения «полной чушью».