Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -1

3 м/с, южн

748мм

90%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

Как Беглов ободрил строителей петербургской подземки

3774
Михаил Грачев/"Фонтанка.ру"
Михаил Грачев/"Фонтанка.ру"
ПоделитьсяПоделиться

Врио губернатора посетил недостроенную станцию Фрунзенского радиуса и пообщался с метростроителями, пообещав загрузить их работой до 2032 года. «Фонтанка» вслед за градоначальником отправилась под землю.

Александр Беглов впервые публично проинспектировал проблемное продолжение фиолетовой линии. В качестве места прямого соприкосновения с одной из самых болезненных тем последних месяцев была выбрана станция метро «Проспект Славы».  

Фото: Михаил Грачев/"Фонтанка.ру"
ПоделитьсяПоделиться

Утром 11 апреля за забором из синего профлиста на пересечении улицы Бухарестской и Южного шоссе стояли два десятка журналистов. Администрация губернатора и «Метрострой» собрали прессу за час до приезда временного исполняющего обязанности, чтобы телевизионщики смогли осмотреть место действия и приготовиться к работе в условиях искусственного освещения. Сами чиновники и компания начали готовиться к визиту врио гораздо раньше. 10 апреля над чистотой ограждения места встречи градоначальника с прессой  пришлось потрудиться уже метростроевцам, которые срывали с забора объявления с предложениями интим-услуг и чистили его щетками от грязи. 

Фото: Михаил Грачев/"Фонтанка.ру"
ПоделитьсяПоделиться
Фото: Михаил Грачев/"Фонтанка.ру"
ПоделитьсяПоделиться

В последний раз прессу пустили в катакомбы строящегося метро в январе прошлого года. На тот момент и городские власти, и сам «Метрострой» заверяли: станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» обслужат первых пассажиров в декабре 2018 года. За прошедший год изменилось немногое: появилось больше плитки на стенах и на полу. И все же дыр еще немало. Впрочем, в озвученных показателях нет даже такого прогресса: как 16 января 2018 года сообщалось о готовности более чем на 90%, так и 11 апреля 2019-го. Как рассказали в «Метрострое», сейчас ведутся отделка и монтаж оборудования, в том числе эскалаторов собственного производства. Они смонтированы на 98%, что, впрочем, не мешает им работать. 

По-настоящему в новинку смотрелись две пожарные машины, которые будут размещены в вестибюле «Проспекта Славы». Подарок МЧС связан с общей тематикой оформления станции, основой для которого послужил героизм пожарных. Один из автомобилей словно иллюстрировал состояние всего продолжения фиолетовой линии: на вид новый, но со спущенным колесом и без капота. Второе существенное изменение также было связано с огнеборцами – над спуском под землю красовалось панно с пожарными. 

Первая точка остановки Беглова была запланирована перед эскалаторами, у большого стенда с графиком работ, подписанным вице-губернатором Эдуардом Батановым 6 апреля. Если все пойдет по плану, то в апреле «Метрострой» выполнит работ на 330 млн рублей, в мае – на 1,3 млрд рублей, в июне – на 1,6 млрд, в июле – на 1,4 млрд, а в августе – на 1,4 млрд. То есть за 4,5 месяца необходимо освоить 6,3 млрд рублей, чуть меньше одной пятой от стоимости контракта.

Александр Беглов пришел на объект уже с гендиректором ОАО «Метрострой» Николаем Александровым, чуть позади – группа чиновников и охраны. Остановившись у стенда с графиком, Александров попытался продолжить рассказ, но был прерван жестом градоначальника и с готовностью поменялся с ним местами – так, чтобы не загораживать Беглова от камер и света. Уже внизу на станции главу города поджидали главный архитектор «Ленметрогипротранса» Дмитрий Бойцов и два десятка рабочих: в первых рядах метростроевцы постарше в новых спецовках, во вторых – обладатели более молодых лиц, но менее свежей одежды.  

Градоначальник начал с благодарности и постановки задачи: к 1 сентября все три станции должны начать работать. Предполагается, что «Проспектом Славы», «Дунайской» и «Шушарами» будет пользоваться 1 млн петербуржцев в сутки. 

«Задача непростая. Было много сложных моментов (в отношениях правительства и компании. – Прим. ред.), но мы их потихоньку решаем, развязываем эти узелки. Нам удается пока стабилизировать обстановку. Впереди большие планы по развитию метро, аж до 2032 года. Понимаю, что есть сложные вопросы по выплате заработной платы. Сегодня еженедельно проводятся оперативные совещания с вице-губернатором Батановым. Мы держим на контроле ситуацию с помощью прокуратуры, но есть очень много комплексных сложных вопросов», – не дожидаясь реплик от рабочих, заговорил Беглов. Впрочем, без критики тоже не обошлось: градоначальник обратил внимание, что вместо 1,5 тысяч рабочих на трех станциях трудится около 650 человек. 

Социально ответственные метростроевцы, вопреки ожиданиями, первым делом спросили Беглова не о зарплатах (за которыми неоднократно ходили к Смольному), а о развитии подземки. В ответ Беглов сообщил: поставлена задача к 2032 году ввести в строй 29 станций метро, на что будет закладываться 30 млрд рублей ежегодно, и на 2020–2021 год на возведение подземки предусмотрена именно эта сумма. Правда, в адресной инвестиционной программе другие цифры: 25 млрд рублей на 2020 год и 15 млрд рублей – на 2021 год. Но эти суммы могут измениться, исполняющий обязанности губернатора обратил внимание, что знает, где взять эти деньги, и подчеркнул: сейчас нужно ускорить работы и «набрать былой темп». 

29 новых станций, о которых говорил Беглов, можно найти на схеме развития петербургского метрополитена. Среди них помимо продолжения фиолетовой линии подземки также коричневая и кольцевая линии, которые отстраиваются с нуля, и продолжения зеленой, красной и оранжевой веток метро.

«Чем больше работы, тем больше заработная плата. Всегда метростроевцы получали достойную заработную плату. Нам нужно сделать так, чтобы они и дальше её получали. И вовремя», – заметил Беглов. И подчеркнул, что вознаграждение рабочих должно быть больше, чем в Москве, потому что в Петербурге сложнее работать – метро глубокого заложения.  

– У нас магистральная линия, – попытался добавить один из рабочих.

– Ну вот я вам и говорю: поэтому здесь сложнее работать. У нас метро сложнее, чем в Москве, где оно поверхностное. Там проще работать, а здесь не пошутишь на глубине, как эта станция, – объяснил Александр Беглов метростроителям тонкости их ремесла.

На вопрос о том, поддержит ли правительство компанию в непростые времена, врио губернатора заметил, что оно уже это сделало: несмотря на все сложности, власти дали шанс строителю городской подземки, потому что «Метрострой» – организация знаменитая не только в Петербурге и даже России, но и «мировой бренд».

– Встретим 100 лет «Метростроя?» – спросил рабочий.

– Ну конечно встретим, я приеду, поздравлю вас, – оптимистично заверил Беглов. Кстати, 100 лет «Метрострою» исполнится в 2041 году.

На вопрос о тарифном соглашении и уровне зарплат градоначальник рассказал то, что уже не раз повторяли его подчиненные. Поднять вознаграждение рабочих можно будет лишь при заключении новых контрактов, а в рамках текущих это сделать не получится. 

Закончил Беглов все-таки на мажорной ноте: «Я хочу сказать, что узел развязывается. Мы уверены, что развяжем его до конца. Нет сомнений, и вы уже получше себя чувствуете. Я чувствую это из окна Смольного. Успехов, удачи вам. Город и горожане надеются на вас, и уверен, что 1 сентября мы с вами соберемся и первым поездом проедем по трем станциям, договорились?»

Михаил Грачев, «Фонтанка.ру» 

Фото: Михаил Грачев/"Фонтанка.ру"
Фото: Михаил Грачев/"Фонтанка.ру"
Фото: Михаил Грачев/"Фонтанка.ру"

Проблемы «Метростроя» проявились во второй половине 2018 года: стало известно о том, что строитель городской подземки срывает сроки по оранжевой, фиолетовой и коричневой веткам метро, а на станциях «Новокрестовская» и «Беговая» были обнаружены более тысячи недоделок. К концу года налоговая инспекция заблокировала счета компании из-за найденных нарушений на сумму в 788,9 млн рублей, из-за чего у «Метростроя» возникли серьезные трудности с выплатой заработной платы рабочим. Ситуация поменялась, лишь когда вмешались городские власти. При этом вплоть до января 2019 года Смольный обвинял компанию в неграмотном менеджменте и неправильных решениях. Та отвечала обвинениями в намеренном затягивании приемки и оплаты работ. Ситуация выправилась к марту 2019 года: «Метрострой» под давлением Смольного признал долг перед налоговой, а власти в свою очередь продлили с компанией контракты на строительство фиолетовой и оранжевой линий метро, добавив и времени, и денег.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 13

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close