Мосгорсуд признал законным арест бывшего министра Михаила Абызова. Экс-чиновника, обвиняемого в хищении 4 млрд рублей и создании преступного сообщества, не отпустили под залог в миллиард рублей, как того просила защита.
«Постановление Басманного суда оставить без изменений, апелляционную жалобу адвокатов – без удовлетворения», – цитирует решение судьи 12 апреля агентство «Москва».
Доводы пятерых адвокатов, которые говорили о том, что само по себе занятие Абызовым госдолжности не свидетельствует об использовании им своих полномочий для противоправных действий, не возымели эффекта.
«Выводы суда о причастности нашего подзащитного к инкриминируемому ему преступлению необоснованны. В протоколах допроса свидетелей и потерпевших никаких указаний на причастность М. Абызова к преступлению не имеется. Место и обстоятельство совершения преступления точно не установлено, сведения о нем ограничиваются только городами, в которых, по мнению следствия, преступление совершалось», – говорил юрист Руслан Кожура.
Он отметил, что потерпевшие акционеры могли отстаивать свои интересы в рамках гражданского дела или сами обратиться в правоохранительные органы, но на момент совершения предполагаемого преступления этого не сделали. «Складывается такое ощущение, что следственные органы сами нашли этих акционеров», – отметил Кожура.
Адвокаты также обратили внимание на то, что потерпевшие обладают лишь небольшим процентом акций компаний ОАО «Сибирская энергетическая компания» («СИБЭКО») и ОАО «Региональные электрические сети» («РЭС»). По их мнению, стоимость каждого пакета акций не превышает 1 млн рублей, и заявленный следствием ущерб в 4 млрд рублей противоречит этим цифрам.
Защита просила отпусть фигуранта из СИЗО под залог в 1 млрд рублей либо перевести его под домашний арест.
Сам Михаил Абызов заявил, что не мог давать указания по сделкам со своими активами в 2012–2014 годах, так как они были переданы в доверительное управление.
«Следствие настаивает на том, что активы были переданы фиктивно. Ежегодно я подавал декларацию, и ни разу за срок нахождения на государственной службе не было ни одного замечания по исполнению законодательства», – заявил бывший министр.