Большинство россиян, решивших купить электромобиль, берут секонд-хэнд. А самая популярная модель – Nissan Leaf. Почему наши соотечественники пересаживаются на электромобиль и зачем потом продают его, выяснила компания «Авто.ру», проведя опрос среди 290 владельцев «машин на батарейках».
Как сообщает 12 апреля пресс-служба компании, 81% опрошенных купили машину с пробегом, и только 41 человек – новую, причём половина – не в России, а за рубежом. Среди причин, побудивших к покупке, называли новизну такого вида транспорта, особенные ощущения от управления, экономию и удобство пользования.
Большинство участников опроса (88%) одновременно владели и другими машинами – как вариант, несколько машин в семье. Только у 24 человек электромобиль оказался единственным транспортным средством.
К моменту опроса большинство его участников уже продали свои электрокары. Причины у всех были разными. Чаще всего недовольство вызывали низкая ёмкость батарей, дефицит станций зарядки и сложность обслуживания. Единицы признались, что им не хватало полного привода или попросту угас интерес к машине.
И всё же большинство бывших владельцев электромобилей готовы вновь задуматься о покупке машины без ДВС. Но только после того, как у них увеличится запас хода, а в стране появится развитая инфраструктура зарядных станций.
До сих пор владеют электрокарами около 10% опрошенных. Большинство из них продолжают радоваться удобству, практичности и экономичности своих машин, а также не исключают возможности заработать на продаже электрокара, медленно теряющего в цене, в будущем.
По данным «Автостата», на 1 января 2019 года в России насчитывалось 3,6 тысячи электромобилей, что не дотягивает даже до 0,01% общего количества легковых автомобилей, имеющихся в стране (при этом летом 2018 года было 2,5 тысячи авто). Порядка 80% всех электрокаров приходится на Nissan Leaf (2,8 тысячи единиц). На втором месте, с огромным отставанием, находится Mitsubishi i-MiEV (295 штук). Далее следуют Tesla Model S (211 штук) и Model X (108 штук). Кроме того, зарегистрировано 96 электромобилей LADA Ellada.
Каждый пятый электрокар прописался в Приморском крае (735 штук). Этот регион по объему парка «экологически чистых» автомобилей даже превосходит показатели Москвы (405 штук), Подмосковья (141 штука) и Санкт-Петербурга (106 штук), вместе взятые.
В январе-феврале 2019 года россияне приобрели 47 новых электромобилей – это в 5 с лишним раз больше, чем в прошлом году (9 штук), в том числе петербуржцы – четыре штуки. Эксперты «Автостата» отметили, что сменился лидер. Больше половины рынка (55%) пришлось на одну модель – Jaguar I-Pace, продажи которой стартовали в декабре 2018 года («Фонтанка» подробно рассказывала о первом таком «Ягуаре» в Санкт-Петербурге). За отчетный период новичок разошелся тиражом в 26 экземпляров, сместив на второе место прежнего лидера – Nissan Leaf, показатель которого составил 14 штук.