В Смольный поступил проект строительства канатной дороги от станции "Звёздная" до Пулково. За неделю это второй маршрут по воздуху, предлагаемый горожанам: первый мог бы соединить Кудрово и станцию метро "Проспект Большевиков".
Показавшийся сначала шуточным проект строительства канатной дороги от города Кудрово до станции метро "Проспект Большевиков" в Санкт-Петербурге получает всё больше сторонников. По данным 47news, потенциальный инвестор – владелец компаний "Росинжиниринг" и "Охта-парк" Дмитрий Новиков сумел донести свою мысль даже до премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, и тот оценил услышанное позитивно. В окружении губернатора Александра Дрозденко говорят о высказанном им желании получить проект не только как можно скорее, но и буквально через полгода. Развернувшейся из-за заявления главы Ленобласти общественной дискуссии наверняка позавидовали в администрации временного губернатора Санкт-Петербурга.
Впрочем, 47news уверяет, что городским властям не стоит расстраиваться, ведь уже сегодня они могут вытащить из почтового ящика проект, по задумке превосходящий тот, к которому подступились в Кудрово. Сделав своё нашумевшее заявление, Александр Дрозденко будто вытащил пробку из бутыли, заткнувшей мечты о транспортном творчестве.
Накануне, 11 апреля, в комитет по инвестициям Санкт-Петербурга поступило предложение от Вячеслава Балабаева с предложением рассмотреть его вариант строительства канатной дороги на юге Санкт-Петербурга, от станции метро "Звёздная" до аэропорта Пулково. В отличие от Ленобласти, где пока нет экономических выкладок о предполагаемых инвестициях, в его варианте присутствует детальная проработка.
Полностью материал о проекте и его авторе можно прочитать на сайте 47news.ru.
По словам Балабаева, ещё в 2013 году он озаботился вопросом транспортной доступности единственного воздушного хаба Северной столицы. Тогда он, прочитав научные труды по этому поводу, пришёл к выводу, что спасти город от вечных пробок на Московском проспекте сможет только канатная дорога. Работал он в то время в российском представительстве шведского финансового фонда "Рюрик" и рассчитывал, что сможет претендовать на вложения с этой стороны.
По мнению Балабаева, канатную дорогу можно было протянуть от станции метро "Звёздная" через Дунайский проспект, далее с выходом на Пулковское шоссе, сделать две остановки в местах скопления торговых комплексов, и далее — до Пулково.
"Мы хотели использовать примерно сто кабинок, поток бы был 30 тысяч человек в сутки. Рассчитывали на пассажиров аэропорта, но, впрочем, и покупателей торговых моллов тоже. Шла бы конструкция не над дорогами и тротуарами, а немного поодаль, там как раз широкая полоса, бывшие земли тепличного хозяйства", – вспомнил он.
По словам предпринимателя, сооружать настолько высокие мачты, как собираются в Кудрово, то есть 50 метров над землёй, в городе не нужно. "Максимум речь шла о двадцати метрах над землёй. Чем выше, тем сложнее замедлять скорость для посадки пассажиров", – считает он.
Юлия Гильмшина, "47news"