Компания Aston Martin тестирует технологию, позволяющую переделать «винтажные» автомобили марки в электрические таким образом, чтобы при желании можно было вернуть бензиновый двигатель обратно. Так, по мнению автопроизводителя, можно сохранить аутентичность старых автомобилей, многие из которых стоят на аукционах миллионы евро.
Ведущему популярного YouTube-канала Fully Charged Джонни Смиту удалось прокатиться на одинаковых классических Aston Martin DB6 Volante mk2, один из которых на бензине, а второй является тест-платформой для проверки электрической конверсии. Для этого журналист приехал на знаменитую трассу в Силверстоуне, куда компания доставила оба автомобиля.
С самого начала Aston Martin запретил снимать все, что «под капотом» электрического автомобиля, поскольку проект еще не завершен. Поэтому ничего нельзя сказать про мощность электродвигателя, емкость батареи и километраж пробега на полном заряде. При этом представители компании подчеркивали, что вся трансмиссия это их собственная разработка, которая частично, возможно, будет использоваться и в будущих современных электрических автомобилях марки.
Впрочем, «винтажный» проект интересен и без этих деталей. Главное тут – стремление сохранить коллекционный автомобиль в нетронутом виде. И в самом деле, бензиновый DB6 внешне ни одной деталью не отличается от электрического ни снаружи, ни в салоне. Даже приборы, которые надо заменить при конверсии, например датчики температуры масла или уровня бензина, заменяются на специально изготовленные похожие, которые будут показывать уровень заряда и температуру батарей. Так же поступили с горловиной бензобака. Сам бак уже не нужен, он демонтирован, а вместо люка установлена розетка для зарядки.
Даже выхлопные трубы на месте, так что отличить электрический автомобиль от бензинового невозможно. Пока он не начинает двигаться – потому что электрический автомобиль двигается бесшумно. Но и эту «проблему» инженеры собираются решить, установив на машину звуковую систему, которая (по желанию хозяина) может воспроизводить звук классического бензинового мотора DB6.
Но самая главная причина того, почему Aston Martin так старается сохранить облик автомобиля до последней детали, это то, что конверсия бензиновой машины в электрическую полностью обратима. Если хозяин пожелает, то бензиновый двигатель и все первоначальное оборудование можно будет вернуть обратно.
Такие машины, как эти два Aston Martin DB6 Volante mk2 1970 года выпуска, на аукционах стоят примерно по полтора миллиона фунтов стерлингов. Переделка, да еще такая аккуратная, тоже стоит не одну сотню тысяч. Но цель – сделать ее так, чтобы эти коллекционные машины не пылились в гаражах или ангарах, а могли ездить по дорогам даже тогда, когда строгие экологические нормы сделают эксплуатацию старых бензиновых автомобилей невозможной.