Ко второму чтению законопроекта о техосмотре правительство России убрало из документа обязательную видеофиксацию процедуры технического осмотра, оставив только фотофиксацию. Соответствующие изменения содержатся в поправках, опубликованных 15 апреля в базе данных Госдумы.
Законопроект о техосмотре транспортных средств был принят Госдумой в первом чтении в декабре 2018 года. Первоначально он предполагал введение обязательной фото- и видеофиксации процедуры техосмотра и автоматическую передачу зафиксированного в «единую автоматизированную информационную систему технического осмотра». Таким образом планировалось бороться с фиктивным техосмотром.
Однако, как следует из поправок ко второму чтению, опубликованных в базе данных Госдумы, на видео процедуру снимать будет не нужно, а фотофиксация будет производиться только в момент проведения техосмотра, пишет 15 апреля «Парламентская газета». Исключен и пункт об автоматической передаче данных. Требования к фотографиям, а также порядок и сроки их хранения в системе будут утверждать федеральные органы власти в сфере техосмотра. Поправки одобрил комитет Госдумы по транспорту и строительству.
Документ также предусматривает государственный контроль за соблюдением требований ТО. Электронные диагностические карты предполагается оформлять с усиленной квалифицированной электронной подписью техэксперта, проводившего диагностирование.
Помимо этого законопроект определяет требования к производственно-технической базе пункта техосмотра и устанавливает, что порядок проведения ТО для автобусов будет определять правительство.
В декабре 2018 года МВД России также предложило ужесточить правила техосмотра. Инициатива министерства предполагает, что оператор техосмотра перед началом процедуры должен будет сверить номера кузова, рамы, кабины и шасси машины с данными, указанными в документе. И если они не совпадут, автовладельцу откажут в проведении ТО, а в базу внесут соответствующую запись.
А в январе 2019 года депутаты Госдумы предложили отменить обязательный техосмотр для личного транспорта граждан, который они используют сугубо для собственных нужд.