Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 2

3 м/с, ю-з

740мм

80%

Подробнее

Пробки

2/10

Простите, но нет.

Почему не нужно восстанавливать собор Парижской Богоматери

4781
Вернуться к публикации
Комментарии55
Все дискуссии
car_5e4d02991952616 Апр 2019 в 13:14

"Да, звучит странно, но память правда невосполнима. Как с людьми, так и с домами. И они бывают родными, даже когда далёкие." Как сказано! ... !!!

ogo_5e4cd18062b7416 Апр 2019 в 13:42

Автор противоречит сам себе - "И не важно, что там было реставрацией XIX века, что старой готикой, они слились." - ну добавится теперь реставрация ХХI века. Через пару веков сольется - не отличишь.

Silver16 Апр 2019 в 14:01

Восстанавливали его из гораздо худшего состояния.

_MN_16 Апр 2019 в 14:05

Спасибо за чудный текст!
Жаль, что Алексей теперь редко пишет на Фонтанке. Потому что в ДП, где он ведет замечательную авторскую колонку, увы, только подписка по кусачей цене)))

Leadmonkey16 Апр 2019 в 14:15

Были бы стены, а кровля нарастет.

VF81216 Апр 2019 в 14:29

Насчет невосполнимо в материальном и физическом плане - - Дрезден и Мюнхен вам в помощь. Насчет эмоциональной смерти - решать французам, все-таки это их история, их гордость, деньги в конечном итоге, так что не нам решать.

kasirer16 Апр 2019 в 14:32

Вот такое частное мнение. Все на вибрациях) можно так, а можно по другому, гораздо более профессиональным, чем этот текст, дискуссиям на тему реставрации/восстановления уже лет 200

cvolota16 Апр 2019 в 14:35

А может не будем советовать, что и кому делать. Французы сами решат без нас. Это их боль. И наша тоже. Мне сильно не нравится разруха и пожарища.

ciklon16 Апр 2019 в 14:58

Щас кабаева в Париж приедет с балетом, будет плясать Эсмеральду в виде кувырков и козьих скачков...(( Тошнило от её Кармен... Ну надо же деушке зарабатывать пенсию...(( А Квазимодо кто будет звезде подтанцовывать? О_О

Boltushka16 Апр 2019 в 16:36

А мне кажется, что это не правильно. Кто-то создал замечательный объект, кто-то долго вынашивал свою идею – потратил много времени и сил на то чтобы воплотить в жизнь немыслимые сны, объединить свои мечты и чью-то уже воплощенную мысль, потрачено бесценное время, чтобы это соединить в удобную, практичную, но удивительную архитектурную фантазию – выдумку авторов...

1234fnhgjyv7yr16 Апр 2019 в 16:57

Тогда нам половину Петербурга надо было в руинах оставить. Все заброшенные и оскверненные за время Советской власти церкви, Спас-на-Крови, Святую Екатерину Александрийскую, Малый и Новый Эрмитаж, Инженерный и Строгановский, все княжеские дворцы... По ним прошлась не Война. Не надо было восстанавливать деревянные русские кремли и детинцы после очередных, чуть не ежегодных, пожаров. Лучше все застроить "Зарядьями" и "Кукурузами". Память сердца - она в сердце. Только жизнь человеческого сердца - это 70 лет. А Нотр-Дам стоит уже восемь веков и для десятков поколений он не "Парфенон", а живое место, где они крестились, ходили на школьные экскурсии, венчались, молились, отпевали своих родных и любовались картинами и витражами. В тех же самых стенах, где... дедушка, прадедушка - и пошло, у кого какие ассоциации. Да и рано хоронить собор, у которого только и повреждена, что крыша да шпиль рухнувший. Руины собора в Тарту? Были ли Вы на руинах собора в Выборге? И Вас не объяли ужас и боль?

FB_11483314635377816 Апр 2019 в 17:22

Людовик ХV: «после меня хоть потоп»
БЫЛА ЛИ МАМА У АЛЕКСЕЯ?
СЛОВОБЛУДИЕ[ непрерывность развития вернуть нельзя, старое место нельзя вернуть назад]
То ,что видел Алексей больше никому видеть не дОлжно.
он «думает»,что унесёт тайну всезнания Екатерининского Дворца.
Мама в 1945-47гг водила нас по развалинам дворца, много рассказывала, рассказывала. В 60-70гг рассказывала внукам
что было и что есть. Слава Реставраторам. Внучка сегодня рассказывает дочке как Прекрасен Дворец.
«Эстеты», которые сами в жизни Не произвели, не воздвигли даже собственного дома взывают « старину не трогайте».Результат:тысячи старинных зданий в Питере разрушаются. Потомки просто их не увидят.

krasnonosov16 Апр 2019 в 18:28

Отставить сопли! И не такое восстанавливали и правильно делали. А вообще решать французам.

VKuser75984716 Апр 2019 в 18:48

полный бред. ничего не восстанавливать, ничего не реставрировать, как вполне логичное продолжение: ничего из своего дома не выбрасывать, одежду не менять и не мыться: ну как же, это же память: в этих памперсах я первый раз пошёл в ясли, в этом презервативе был секс с первой женщиной, в этом пиджаке меня сфотографировали на паспорт...(злобно-саркастичные смайлики добавлять по вкусу)
жизнь продолжается, жизнь меняется и меняет. меняет людей, квартиры, города, здания и т.д.
На минуточку: в эрмитаже при постройке не было отопления, электричества, и туалетов. Память в голове, а не каких-то атрибутах...

negoroperreira16 Апр 2019 в 19:38

Этот глубоко туристический объект быстро восстановят, денежный поток не должен ослабевать. Франция сильна такими шедеврами, посмотрите хотя бы в инете Руанский собор или для полного удовлетворения Мон-Сен-Мишель. Такие же древние, но гораздо эффектнее, особенно второй. Туристов там сильно меньше, а красоты больше. Народ, который построил все это, легко восстановит погорелый, но "раскрученный" Нотр-Дам.

Sinko6116 Апр 2019 в 23:56

Изумительная статья! Как точно описаны в ней боль и отвращение, охватывающее любого нормального культурного человека, из памяти которого ублюдки-градоначальники в компании с изуверами-девелоперами вырывают из сердца домики, дома, булочные, оградки, воротца..., заменяя их лакированным новоделом. Воистину антихрист давно топчется по России.

FB_214738226549449117 Апр 2019 в 05:30

В чём то можно согласиться.с чем то нет. ...я их видел настоящими...-----это значит не уважать труд десятков-сотен-тысяч людей.Это значит.что не было бы городов-музеев.это значит.что человек сказавший такое.человек написавший об этом-......мягко говоря-НЕ ПРАВ. Лично я.хотел бы побывать в восстановленном Колизее.кожей прочувствовать боль гладиаторов.побеждённых и победителей.

LD197417 Апр 2019 в 05:57

Это, конечно, красиво, про "сохранение исторической памяти", однако на самом деле ни одно из сооружений не может накапливать память бесконечно, особенно память о бедствиях, пожарах и других страшных событиях. И сохранение красоты, искусства, архитектуры все-таки важнее, чем сохранение памяти. Реставрации, ремонты и подновления в любом случае неизбежны, как и перестройки, и доделки, и это тоже часть истории... На самом деле довоенные Пушкин, Павловск и Петергоф тоже не были "настоящими", разве что с точки зрения современника, который не видел их прежними. А так и к 1940-м годам там тоже уже слишком многое изменилось, или пострадало от неизбежного хода времени, так или иначе... Чувства отдельного человека, конечно, можно понять, который ощущает, что восстановленное оно не такое, как раньше. Однако, с точки зрения потомков восстановление это именно сохранение истории и красоты, которая иначе была бы утрачена. Так что провозглашать "не восстанавливать" как общий принцип глубоко ошибочно.

Kit.17 Апр 2019 в 11:25

Простите, но сопли. Никакие реальные основания для не восстановления шпиля собора не названы.

ABR17 Апр 2019 в 21:25

Было бы прикольно, когда что и где разрушится, то не восстанавливать.

plussa17 Апр 2019 в 21:27

Умница.Сказал именно то,чего не понимают сторонники сноса старого и "воссоздания" его в прежнем виде.Воссозданное-это подделка.Красивая,похожая на прежнее,но исторической ценности не имеющая.А в памяти,истории ценен именно дух истинности,первозданности,авторской неповторимости.

FedorGr18 Апр 2019 в 00:11

Херасе? Может тогда и прекратить Питер-Ленинград-СПб ремонтировать.. Ждать пока всё развалится и будет нам красиво? Делать так как сейчас кое где делается, пеной подмазать, проем кирпичом заложить, окно закрасить и штукатуркой замазать? Поддерживая афтора, хочется отметить, что соборы те, столяли без его рекомендаций под 1000 лет почти. А кому не нравится новодел, пускай едут к египетским пирамидам и там стенают, и свои молитвы обращают к тему божествам. Мы лиди живые, и мои внуки и дети внуком Нотрдам де Пари видеть хотят, и слышать что когда то сгорел, Не совсем, и вот снова отстроили эту красоту. Пипец какой то. Давайте ничего не делать,а миллиард пропьем. Строить надо,даже если не построят ничего никогда. Для любого собора,вечное строительство, это нормально. В Париже надо разобраться с муслимами, дураку ясно что это поджог лесов в шпиле собора.

bobanya18 Апр 2019 в 07:37

Французы сами разберутся, без наших соображений

Roteiro18 Апр 2019 в 23:15

Простите, но бред. Профессиональные реставраторы способны сделать свою работу качественно. Это не будет новодел, как в Москве.

Hildegard19 Апр 2019 в 00:39

Текст очередное словоблудие, написанное демагогом, воспитанным на советской кухне. Очередной поиск вчерашнего дня, через который красной нитью проходит рассказ о себе-любимом, что мало кому интересно. Понятно , что афтар не такой как все.
Несмотря на то что афтар побывал аж в самом Тарту(провинция 100тыс жителей и заштатный ВУЗ с прошлыми заслугами), от реальности он далеко и сомневаюсь, что способен произвести что-либо полезное , кроме словоблудия.
Радует то, что, судя по комментам, нормальных людей много и писанину и нытье большинство оценивает здраво.
Интересно, имеет ли писала специальность и с чего живёт!?

Parallax19 Апр 2019 в 15:00

Ну автор сравнил, так сравнил. Нотр Дам не настолько уж и погорел, чтобы его не восстанавливать (и уж тем более, чтобы сравнивать его с развалинами, хоть и красивыми, довольно рядового собора в Тарту). Большая часть погибшего в огне относится к 19-му веку, кроме некоторых произведений искусства и деревянной крыши. Причем, даже если решат отказаться от дерева, на вид крыши это не повлияет никак, ибо деревянную конструкцию всё равно никто не видел и доступа на чердак у обычных людей не было. Французы в любом случае восстановят собор, и мнения специалистов из России, особенно диванных, их вообще никаким местом не интересует. Им собор нужен целым и они прекрасно сами разберутся - что им делать или не делать.
P.S. Скажите еще, что Кронштадтский собор восстанавливать не нужно было.

22ilves19 Апр 2019 в 21:38

Французы сами решат. Подновляют же ненавязчиво арену Лютеции - и никаких проблем. А руины в сердце Парижа - не комильфо.

FedorGr20 Апр 2019 в 12:41

Кто поджег церковь Сен-Сюльпис? Здание, расположенное в 6-м округе Парижа, было подожжено в воскресенье 17 марта 2019 года . Люди внутри, услышали треск пламени в тамбуре и предупредили пожарных. К счастью, никто не пострадал, и огонь был быстро взят под контроль. Случайность опять? Подожгли тряпки и забросили в тамбур? Сейчас еще парочка пироманов возбудится происшедшим, и свои костерчики разведут..

~yogurt~20 Апр 2019 в 21:33

Во время посещения Кинкаку-дзи Дуглас Адамс был восхищен тем, как хорошо сохранился храм с конца XIV века. Его переводчик ответил, что храм несколько раз был сожжен дотла. Состоялся следующий диалог:
– Так значит это не оригинальное здание?
– Ну что вы… Конечно – оригинальное
– Но ведь храм был сожжен?
– Да.
– Дважды?
– Несколько раз
– И его каждый раз восстанавливали с нуля?
– Разумеется. Это важнейший памятник нашей культуры.
– И здание каждый раз было построено из новых материалов?
– Конечно. Его же сжигали дотла.
– И как этот храм может быть тем же самым?
– Это всегда то самое здание.

Адамс был потрясен мыслью, что сама идея храма оказалась для японцев гораздо важнее, чем материалы, из которых храм был построен. (C)

Nyen21 Апр 2019 в 16:14

Ерунда! Если у нас плохо восстанавливают (что не всегда, кстати), так причем здесь Нотрдам?! Какая альтернатива, в любом случае- оставить сгоревший остов, пусть дальше сам рушится?

hyperborean22 Апр 2019 в 02:53

Бред сумасшедшего.
Лишь бы пёрнуть в лужу.

_MN_22 Апр 2019 в 17:07

Да, вот так пируэт) Алексей Константинович всего лишь высказал мысль, причем довольно ярко, что восстановление не сможет заменить того что было. Это хорошо понимают ленинградцы, москвичи, да наверное все горожане, вне зависимости от величины города, особенно живущие в старом фонде. Но ленинградцы больше. Дом выкрашенный яркой краской, сделанный маляром-гастарбайтером "новый облик", далекий от того что было, заново вылепленные амуры и пр. и все - нет места, нет души. Конечно, автор не имел ввиду отказ от реставрации. То, что вспомнил отца в тексте свидетельствует только о его духовности.
Вряд ли автор ожидал, что обсуждение примет такой комичный оборот - с упоминанием гигиены, формул горения и буквально "книгой" на тему "что же здесь написано?" Хорошо, что у Лепорка отличное природное чувство юмора))) Будем надеяться, что к декабрю прения утихнут)

почти бросил..)26 Апр 2019 в 17:04

Соглашусь с Автором, - низя дважды войти в одну и ту же реку, если эта Река - Дух! Дух Франции слегка повержен, пока не слишком понимаю.. - кем.. зачем - легко понять..

Вернуться к публикации
close