Подготовка к навигации в Санкт-Петербурге ещё не завершена. На этой неделе запланированы технологические разводки Сампсониевского моста через Большую Невку.
Как сообщает 16 апреля СПб ГБУ «Мостотрест», переправу будут разводить две ночи подряд:
- с 17 на 18 апреля с 1:30 до 4:30;
- с 18 на 19 апреля с 1:30 до 4:30 (свести могут раньше этого времени).
Мосты через Неву и Малую Неву также могут разводить в соответствии с графиком. Но пока разводки проходят не регулярно, а только по заявкам для прохода судов – об этом может стать известно утром в тот же день, объяснили «Фонтанке» в пресс-службе учреждения.
Навигация по Неве и Малой Неве стартовала 10 апреля, уже прошло первое судно. А навигация по Большой Невке начнётся 20 апреля, и до этого времени подготовительные работы продолжаются. С 12 апреля водные пути Северной столицы открыты для движения судов длиной более 20 метров, а с 14 апреля – для маломерных судов длиной до 20 метров.
Помимо разводных мостов, к навигационному периоду готовят и плавсредства «Мостотреста». Флот учреждения состоит из 14 единиц, среди которых самоходные и несамоходные суда, в том числе водолазное судно, сухогрузная баржа, буксирный теплоход, плавучая база для осмотра и ремонта мостов, понтоны.
На четырёх катерах учреждения – «Иртыш», «Урал», «Алдан» и «Вилюй» – отремонтировали корпуса, электрооборудование и механизмы, осмотрели дизельные двигатели. Катерам сохранили цвет, данный им на заводе: «Вилюй» остался самым ярким – жёлтым, остальные – белыми. Самые масштабные работы провели на «Урале», самом старшем из всех катеров – 1988 года постройки. «Алдан» – 1998 года, «Иртыш» – 2008 года, а «Вилюй» – 2015 года.
На судах установили новые радиостанции морского диапазона частот. Это позволит им выходить в акваторию внутренних водных путей Российской Федерации (с морским режимом судоходства) для производства работ на разводных мостах и набережных города со стороны воды.