Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
55 комментариев к публикации

Простите, но нет.

16 апреля 2019, 10:10
17 апреля 2019, 21:27
Умница.Сказал именно то,чего не понимают сторонники сноса старого и "воссоздания" его в прежнем виде.Воссозданное-это подделка.Красивая,похожая на прежнее,но исторической ценности не имеющая.А в памяти,истории ценен именно дух истинности,первозданности,авторской неповторимости.
17 апреля 2019, 23:06
О какой авторской неповторимости может идти речь, если подобные соборы строились и перестраивались веками, и перестройщики -достройщики как-то не комплексовали, даже лучше получалось. Сен-Мишель вообще ведет историю с 8 века. Соборы горели, разрушались под пушками врагов (например, Реймс), достраивались именно для того, чтобы быть похожими на крепость (Сен-Мишель), а еще их бомбили "высокоточными" фугасами гуманные американцы-освободители (вся Нормандия). Надо восстанавливать, хотя бы для того, чтобы уничтожить память о таких "освободителях" и из уважения к прежним архитекторам.
18 апреля 2019, 00:42
А зачем сносить собор? У него только шпиль сгорел, который новодел 19 века (предыдущий ветром сдуло веком раньше). Сейчас ему сделают новый стеклянный шпиль по типу кукурузины - вот вам и будет "авторская неповторимость".
18 апреля 2019, 01:47
18 апреля 2019, 00:42
А зачем сносить собор? У него только шпиль сгорел, который новодел 19 века (предыдущий ветром сдуло веком раньше). Сейчас ему сделают новый стеклянный шпиль по типу кукурузины - вот вам и будет "авторская неповторимость".
Тоже прочли французов?. Верно, там каждый век было что-то свое, новодельное.. И ничего переживали как то. Потому соборы и строят так долго, ибо или горят, или разваливаются, или строят по своему, или переделывают.. Обычное дело оказывается. Но согласиться с плюсса можно, можно, не мыться и оставить все как есть. Новые руины в центре Парижа.. египетская пирамида..амфитеатр, разрушенный мир..
16 апреля 2019, 18:48
полный бред. ничего не восстанавливать, ничего не реставрировать, как вполне логичное продолжение: ничего из своего дома не выбрасывать, одежду не менять и не мыться: ну как же, это же память: в этих памперсах я первый раз пошёл в ясли, в этом презервативе был секс с первой женщиной, в этом пиджаке меня сфотографировали на паспорт...(злобно-саркастичные смайлики добавлять по вкусу) жизнь продолжается, жизнь меняется и меняет. меняет людей, квартиры, города, здания и т.д. На минуточку: в эрмитаже при постройке не было отопления, электричества, и туалетов. Память в голове, а не каких-то атрибутах...
16 апреля 2019, 23:35
Потом кстати поставили на дверях замки Аблой, вместо старинных.. Новодел везде извлекает свою пользу.
18 апреля 2019, 00:42
Да. Именно так. Не мыться это в первую очередь. И не вытирать место, после похода в туалет, и зубы не чистить, и носить лохмотья, пока не истлеют.. Нечего новодел в жизнь втаскивать. И ноги не мыть, и ногти не стричь, волосы не брить, и не отрезать. Через годик, другой, звери решат, что пора людской зоопарк открывать, хотя не бритый и ни стриженный президент страны, это явно круто. И всё снести что построили, после того как что-то сгорело. Кто уже нечто такое уже где то плел. Не плугин случаем, хотя может путаю. Но романтично.
19 апреля 2019, 21:22
18 апреля 2019, 00:42
Да. Именно так. Не мыться это в первую очередь. И не вытирать место, после похода в туалет, и зубы не чистить, и носить лохмотья, пока не истлеют.. Нечего новодел в жизнь втаскивать. И ноги не мыть, и ногти не стричь, волосы не брить, и не отрезать. Через годик, другой, звери решат, что пора людской зоопарк открывать, хотя не бритый и ни стриженный президент страны, это явно круто. И всё снести что построили, после того как что-то сгорело. Кто уже нечто такое уже где то плел. Не плугин случаем, хотя может путаю. Но романтично.
Вы ничего не поняли? Если следовать Вашей логике, то каждый из нас - Малевич (взял и нарисовал "чёрный квадрат"). Собрал репродукции из "Огонька" - Третьяковка дома. И чего люди "парятся" на аукционах??? А живопись, вообще - отстой, при наличии фотоаппарата. Я тоже не согласен с автором, но его позиция мне понятна.
22 апреля 2019, 17:07
Да, вот так пируэт) Алексей Константинович всего лишь высказал мысль, причем довольно ярко, что восстановление не сможет заменить того что было. Это хорошо понимают ленинградцы, москвичи, да наверное все горожане, вне зависимости от величины города, особенно живущие в старом фонде. Но ленинградцы больше. Дом выкрашенный яркой краской, сделанный маляром-гастарбайтером "новый облик", далекий от того что было, заново вылепленные амуры и пр. и все - нет места, нет души. Конечно, автор не имел ввиду отказ от реставрации. То, что вспомнил отца в тексте свидетельствует только о его духовности. Вряд ли автор ожидал, что обсуждение примет такой комичный оборот - с упоминанием гигиены, формул горения и буквально "книгой" на тему "что же здесь написано?" Хорошо, что у Лепорка отличное природное чувство юмора))) Будем надеяться, что к декабрю прения утихнут)
22 апреля 2019, 23:16
Конечно. какие то холопы посмели свое мнение высказать, о глупости афтора. И какое право имели на самом деле. Как там говорят крест снять, или трусы одеть? Внизу есть кнопочка пожаловаться, туды и надо писать.
23 апреля 2019, 23:48
Простите, совершенно не хотела вас задеть!
19 апреля 2019, 21:38
Французы сами решат. Подновляют же ненавязчиво арену Лютеции - и никаких проблем. А руины в сердце Парижа - не комильфо.
20 апреля 2019, 01:01
Мадам, вы там что- то из финской жизни и истории можете привести в пример, вместо го, что бы поливать каждый раз, и при любом случае страну, где родились, воспитались, учились, выросли, и до сего дня с русским паспортом живете? Вы же в ФИ никто, ПМЖ, жена старого вечно пьяного финского фермера колхозника, которой 10 лет финские дамы обходили кругами. Алкоголизм, только русским не мешает. Выходить замуж за кого угодно. Перестаньте поливать грязью страну, которой вы обязаны всем. И которая, вам дала всё.
20 апреля 2019, 21:33
Во время посещения Кинкаку-дзи Дуглас Адамс был восхищен тем, как хорошо сохранился храм с конца XIV века. Его переводчик ответил, что храм несколько раз был сожжен дотла. Состоялся следующий диалог: – Так значит это не оригинальное здание? – Ну что вы… Конечно – оригинальное – Но ведь храм был сожжен? – Да. – Дважды? – Несколько раз – И его каждый раз восстанавливали с нуля? – Разумеется. Это важнейший памятник нашей культуры. – И здание каждый раз было построено из новых материалов? – Конечно. Его же сжигали дотла. – И как этот храм может быть тем же самым? – Это всегда то самое здание. Адамс был потрясен мыслью, что сама идея храма оказалась для японцев гораздо важнее, чем материалы, из которых храм был построен. (C)
20 апреля 2019, 22:41
О чем можно рассуждать? История Франции.1 / Аменский собор, трижды восстановленный Молния падает в шпиль собора в 1218 году. Каркас, полностью разрушается. Восстановленный между 1220 и 1288 годами (68 лет реконструкции), в 1258 году произошел еще один пожар, который достиг лесов. Огонь заставляет обрушиться сводых. Строительные работы собора будут завершены в 1269 году (11 лет реконструкции). В 1568 году еще один пожар на шпиле.5 лет реконструкция, закончена в 1533 г. 2 / Страсбургский собор, сгоревший в 1870 году, перестроенный за три года Крыша собора разрушена во время бомбардировок франко-прусской войны 1870 года . 27 сентября снаряды подожгли крыши нефа и хора (медные изделия из дерева были восстановлены после пожара 1759 года).
16 апреля 2019, 13:14
"Да, звучит странно, но память правда невосполнима. Как с людьми, так и с домами. И они бывают родными, даже когда далёкие." Как сказано! ... !!!
16 апреля 2019, 13:42
Автор противоречит сам себе - "И не важно, что там было реставрацией XIX века, что старой готикой, они слились." - ну добавится теперь реставрация ХХI века. Через пару веков сольется - не отличишь.
16 апреля 2019, 14:01
Восстанавливали его из гораздо худшего состояния.
16 апреля 2019, 14:05
Спасибо за чудный текст! Жаль, что Алексей теперь редко пишет на Фонтанке. Потому что в ДП, где он ведет замечательную авторскую колонку, увы, только подписка по кусачей цене)))
16 апреля 2019, 14:15
Были бы стены, а кровля нарастет.
16 апреля 2019, 14:29
Насчет невосполнимо в материальном и физическом плане - - Дрезден и Мюнхен вам в помощь. Насчет эмоциональной смерти - решать французам, все-таки это их история, их гордость, деньги в конечном итоге, так что не нам решать.
16 апреля 2019, 14:32
Вот такое частное мнение. Все на вибрациях) можно так, а можно по другому, гораздо более профессиональным, чем этот текст, дискуссиям на тему реставрации/восстановления уже лет 200
16 апреля 2019, 14:35
А может не будем советовать, что и кому делать. Французы сами решат без нас. Это их боль. И наша тоже. Мне сильно не нравится разруха и пожарища.
16 апреля 2019, 14:58
Щас кабаева в Париж приедет с балетом, будет плясать Эсмеральду в виде кувырков и козьих скачков...(( Тошнило от её Кармен... Ну надо же деушке зарабатывать пенсию...(( А Квазимодо кто будет звезде подтанцовывать? О_О
16 апреля 2019, 16:36
А мне кажется, что это не правильно. Кто-то создал замечательный объект, кто-то долго вынашивал свою идею – потратил много времени и сил на то чтобы воплотить в жизнь немыслимые сны, объединить свои мечты и чью-то уже воплощенную мысль, потрачено бесценное время, чтобы это соединить в удобную, практичную, но удивительную архитектурную фантазию – выдумку авторов...
16 апреля 2019, 16:57
Тогда нам половину Петербурга надо было в руинах оставить. Все заброшенные и оскверненные за время Советской власти церкви, Спас-на-Крови, Святую Екатерину Александрийскую, Малый и Новый Эрмитаж, Инженерный и Строгановский, все княжеские дворцы... По ним прошлась не Война. Не надо было восстанавливать деревянные русские кремли и детинцы после очередных, чуть не ежегодных, пожаров. Лучше все застроить "Зарядьями" и "Кукурузами". Память сердца - она в сердце. Только жизнь человеческого сердца - это 70 лет. А Нотр-Дам стоит уже восемь веков и для десятков поколений он не "Парфенон", а живое место, где они крестились, ходили на школьные экскурсии, венчались, молились, отпевали своих родных и любовались картинами и витражами. В тех же самых стенах, где... дедушка, прадедушка - и пошло, у кого какие ассоциации. Да и рано хоронить собор, у которого только и повреждена, что крыша да шпиль рухнувший. Руины собора в Тарту? Были ли Вы на руинах собора в Выборге? И Вас не объяли ужас и боль?
16 апреля 2019, 17:22
Людовик ХV: «после меня хоть потоп» БЫЛА ЛИ МАМА У АЛЕКСЕЯ? СЛОВОБЛУДИЕ[ непрерывность развития вернуть нельзя, старое место нельзя вернуть назад] То ,что видел Алексей больше никому видеть не дОлжно. он «думает»,что унесёт тайну всезнания Екатерининского Дворца. Мама в 1945-47гг водила нас по развалинам дворца, много рассказывала, рассказывала. В 60-70гг рассказывала внукам что было и что есть. Слава Реставраторам. Внучка сегодня рассказывает дочке как Прекрасен Дворец. «Эстеты», которые сами в жизни Не произвели, не воздвигли даже собственного дома взывают « старину не трогайте».Результат:тысячи старинных зданий в Питере разрушаются. Потомки просто их не увидят.
16 апреля 2019, 18:28
Отставить сопли! И не такое восстанавливали и правильно делали. А вообще решать французам.
16 апреля 2019, 19:38
Этот глубоко туристический объект быстро восстановят, денежный поток не должен ослабевать. Франция сильна такими шедеврами, посмотрите хотя бы в инете Руанский собор или для полного удовлетворения Мон-Сен-Мишель. Такие же древние, но гораздо эффектнее, особенно второй. Туристов там сильно меньше, а красоты больше. Народ, который построил все это, легко восстановит погорелый, но "раскрученный" Нотр-Дам.
16 апреля 2019, 23:56
Изумительная статья! Как точно описаны в ней боль и отвращение, охватывающее любого нормального культурного человека, из памяти которого ублюдки-градоначальники в компании с изуверами-девелоперами вырывают из сердца домики, дома, булочные, оградки, воротца..., заменяя их лакированным новоделом. Воистину антихрист давно топчется по России.
17 апреля 2019, 05:30
В чём то можно согласиться.с чем то нет. ...я их видел настоящими...-----это значит не уважать труд десятков-сотен-тысяч людей.Это значит.что не было бы городов-музеев.это значит.что человек сказавший такое.человек написавший об этом-......мягко говоря-НЕ ПРАВ. Лично я.хотел бы побывать в восстановленном Колизее.кожей прочувствовать боль гладиаторов.побеждённых и победителей.
17 апреля 2019, 05:57
Это, конечно, красиво, про "сохранение исторической памяти", однако на самом деле ни одно из сооружений не может накапливать память бесконечно, особенно память о бедствиях, пожарах и других страшных событиях. И сохранение красоты, искусства, архитектуры все-таки важнее, чем сохранение памяти. Реставрации, ремонты и подновления в любом случае неизбежны, как и перестройки, и доделки, и это тоже часть истории... На самом деле довоенные Пушкин, Павловск и Петергоф тоже не были "настоящими", разве что с точки зрения современника, который не видел их прежними. А так и к 1940-м годам там тоже уже слишком многое изменилось, или пострадало от неизбежного хода времени, так или иначе... Чувства отдельного человека, конечно, можно понять, который ощущает, что восстановленное оно не такое, как раньше. Однако, с точки зрения потомков восстановление это именно сохранение истории и красоты, которая иначе была бы утрачена. Так что провозглашать "не восстанавливать" как общий принцип глубоко ошибочно.
17 апреля 2019, 11:25
Простите, но сопли. Никакие реальные основания для не восстановления шпиля собора не названы.
17 апреля 2019, 21:25
Было бы прикольно, когда что и где разрушится, то не восстанавливать.
18 апреля 2019, 00:11
Херасе? Может тогда и прекратить Питер-Ленинград-СПб ремонтировать.. Ждать пока всё развалится и будет нам красиво? Делать так как сейчас кое где делается, пеной подмазать, проем кирпичом заложить, окно закрасить и штукатуркой замазать? Поддерживая афтора, хочется отметить, что соборы те, столяли без его рекомендаций под 1000 лет почти. А кому не нравится новодел, пускай едут к египетским пирамидам и там стенают, и свои молитвы обращают к тему божествам. Мы лиди живые, и мои внуки и дети внуком Нотрдам де Пари видеть хотят, и слышать что когда то сгорел, Не совсем, и вот снова отстроили эту красоту. Пипец какой то. Давайте ничего не делать,а миллиард пропьем. Строить надо,даже если не построят ничего никогда. Для любого собора,вечное строительство, это нормально. В Париже надо разобраться с муслимами, дураку ясно что это поджог лесов в шпиле собора.
18 апреля 2019, 07:37
Французы сами разберутся, без наших соображений
18 апреля 2019, 23:15
Простите, но бред. Профессиональные реставраторы способны сделать свою работу качественно. Это не будет новодел, как в Москве.
19 апреля 2019, 00:39
Текст очередное словоблудие, написанное демагогом, воспитанным на советской кухне. Очередной поиск вчерашнего дня, через который красной нитью проходит рассказ о себе-любимом, что мало кому интересно. Понятно , что афтар не такой как все. Несмотря на то что афтар побывал аж в самом Тарту(провинция 100тыс жителей и заштатный ВУЗ с прошлыми заслугами), от реальности он далеко и сомневаюсь, что способен произвести что-либо полезное , кроме словоблудия. Радует то, что, судя по комментам, нормальных людей много и писанину и нытье большинство оценивает здраво. Интересно, имеет ли писала специальность и с чего живёт!?
19 апреля 2019, 15:00
Ну автор сравнил, так сравнил. Нотр Дам не настолько уж и погорел, чтобы его не восстанавливать (и уж тем более, чтобы сравнивать его с развалинами, хоть и красивыми, довольно рядового собора в Тарту). Большая часть погибшего в огне относится к 19-му веку, кроме некоторых произведений искусства и деревянной крыши. Причем, даже если решат отказаться от дерева, на вид крыши это не повлияет никак, ибо деревянную конструкцию всё равно никто не видел и доступа на чердак у обычных людей не было. Французы в любом случае восстановят собор, и мнения специалистов из России, особенно диванных, их вообще никаким местом не интересует. Им собор нужен целым и они прекрасно сами разберутся - что им делать или не делать. P.S. Скажите еще, что Кронштадтский собор восстанавливать не нужно было.
20 апреля 2019, 12:41
Кто поджег церковь Сен-Сюльпис? Здание, расположенное в 6-м округе Парижа, было подожжено в воскресенье 17 марта 2019 года . Люди внутри, услышали треск пламени в тамбуре и предупредили пожарных. К счастью, никто не пострадал, и огонь был быстро взят под контроль. Случайность опять? Подожгли тряпки и забросили в тамбур? Сейчас еще парочка пироманов возбудится происшедшим, и свои костерчики разведут..
21 апреля 2019, 16:14
Ерунда! Если у нас плохо восстанавливают (что не всегда, кстати), так причем здесь Нотрдам?! Какая альтернатива, в любом случае- оставить сгоревший остов, пусть дальше сам рушится?
22 апреля 2019, 02:53
Бред сумасшедшего. Лишь бы пёрнуть в лужу.
26 апреля 2019, 17:04
Соглашусь с Автором, - низя дважды войти в одну и ту же реку, если эта Река - Дух! Дух Франции слегка повержен, пока не слишком понимаю.. - кем.. зачем - легко понять..