Двести метров заборчика на набережной канала Грибоедова вернутся оскорблять своим уродством петербуржцев. Как выяснила «Фонтанка», недовольство горожан не имеет отношения к проделкам «Мостотреста».
Сотрудники бюджетного учреждения «Мостотрест» не без бранных слов завершили начатый ночью авральный демонтаж забора по нечетной стороне набережной канала Грибоедова. Возмутившее своей некрасивостью ограждение едва продержалось сутки. Его установили 16 апреля. Примерно через две недели работяги снова будут материться, повторно ограждая этот же участок от дома 131 до Могилевского моста. Рабочие стали жертвой вечной битвы бюрократии и правильных, но несогласованных решений. Очередной раунд взяла канцелярская волокита.
Информационный щит, предупреждающий горожан об опасном участке набережной канала Грибоедов между Могилевским и Пикаловым мостами, установлен не меньше 6 лет назад. Никаких других преград, кроме чувства самосохранения, для гуляющих у воды все это время не было. Ситуация изменилась этой весной, когда в ГБУ «Мостотрест» зафиксировали подвижки в фундаменте набережной, которую должны были отремонтировать еще осенью 2018 года, но не нашли подрядчика и перенесли работы на год.
Как подсказали «Фонтанке» собеседники в городском правительстве, один из руководителей учреждения с опытом работы в Москве без промедления дал поручение оградить ставший особо опасным участок набережной канала Грибоедова. Возможно, кто-то из старых сотрудников напомнил об эпизоде почти 10-летней давности, когда в канал Грибоедова «съехали» 10 кв. м гранитной кладки, решетка и тротуарные плиты.
Одно не учел обеспокоенный судьбой горожан руководитель – здесь не Москва, где можно сначала сделать, а потом согласовывать. В Северной столице сначала нужно получить все разрешительные бумаги и только после этого ставить преграду на пути рискованных петербуржцев, готовых вместе с набережной ухнуть в Неву, на худой конец в канал Грибоедова.
Зато об этом знал исполняющий обязанности директора учреждения Андрей Кочин, которому пришлось принять непопулярное решение – через несколько часов после монтажа преграды дать команду снять забор, до тех пор, пока не будет согласований с Государственной административно-технической инспекцией (ГАТИ) и комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). Первые 100 метров забора рабочие «Мостотреста» убрали к полуночи, а с оставшимся разобрались до обеда 17 апреля.
Кстати, ни из ГАТИ, ни из КГИОП никаких требований убрать ограждение поступить не успело – «Мостотрест» сработал на опережение. В разговоре с «Фонтанкой» главный инженер Кочин, принявший решение, отметил, что на согласования уйдет около двух недель, и как только они будут получены, забор снова появится на набережной, правда на 30 см дальше от воды. Препятствие будет стоять до осени, пока не начнется ремонт.
В КГИОП рассказали, что не имеют ничего против ограждения участка набережной, заключенной в гранит еще в XVIII веке. В комитете останутся удовлетворены хотя бы письмом от «Мостотреста», в котором будут подробно описаны параметры ограждения. Проект капитального ремонта с ведомством уже согласован.
В том же ключе ответили и в ГАТИ, где готовы выдать необходимый ордер, но только после получения заявки «Мостотреста». В инспекции отметили, что пока «Мостотрест» обратился только с вопросом изменения сроков капремонта набережной: первоначально учреждение «забронировало» временной промежуток с 1 ноября 2018 года по 1 октября 2020 года, а сейчас просит сдвинуть все на год.
Учитывая грядущие выборы губернатора Санкт-Петербурга и связанное с ними особое отношение властей к повестке дня, логичным звучало предположение, что реальная причина скорого демонтажа ограждения может крыться в негативной реакции граждан. Однако собеседник «Фонтанки» в городском правительстве заверил, что решение установить забор, а потом снять его – простая человеческая глупость и несогласованность действий, а не беспокойство об очередном разочаровании граждан. В качестве оправдания ответственных за эпизод сотрудников «Мостотреста» он напомнил о свежей смене директора.
«Просто Кочин – не политик, а инженер. Будь он политиком, то понимал бы, что сейчас снимать забор не нужно, даже несмотря на отсутствие согласований. Если бы ГАТИ или КГИОП потребовали убрать ограждение, то в руках у «Мостотреста» был бы более весомый аргумент в виде безопасности граждан. В худшем случае учреждение получило бы штраф, но, скорее всего, никто бы даже не обратил на это внимания», – рассуждает собеседник «Фонтанки».
Стоит отметить, что бюджетные деньги практически не пострадали – все работы по монтажу и демонтажу осуществлялись не по госконтракту с подрядчиком, а самим учреждением в рамках своей текущей деятельности. Заборчик можно будет использовать повторно, так что, кроме времени и труда рабочих, никаких потерь нет.
Михаил Грачев,
«Фонтанка.ру»