Российские благотворители уже порываются дать денег французам на восстановление сгоревшего Нотр-Дам, а в Париже тем временем уже собрали под это первый миллиард евро. «Фонтанка» призывает отечественных филантропов ответить зеркально – всем миром вложиться в Петербург! Варианты есть.
За сутки во Франции собрали на реконструкцию сгоревшего Нотр-Дам-де-Пари 1 млрд евро, который вложат в минимум пятилетнюю реконструкцию. Свою помощь в восстановлении предложили и другие страны, включая Россию. За те же деньги, а это 72 млрд рублей, у нас заиграл бы весь город.
Хотя на первый взгляд сумма небольшая. Например, расходная часть бюджета Петербурга на 2019 год — 643,79 млрд рублей. 72 млрд не хватит даже на еще один Лахта Центр. При общей стоимости в 120 млрд рублей получится построить максимум 52 этажа из 87. Не говоря уже о ВСД за 170 млрд. Это лишь четверть кольцевой линии метро за 300 млрд, которую успел пообещать экс-губернатор Георгий Полтавченко.
Но за эти деньги можно было бы сейчас два раза подряд закрыть госдолг Петербурга, который превышает 30,1 млрд рублей. Или направить их на постройку полутора новых «Газпром Арен», которая в оригинале обошлась в 48 млрд. Или построить еще больше, чем три Невские ратуши. Можно возвести восемь мостов Бетанкура или столько же колес обозрения на Английской набережной. Или запустить не одну, вечно переносимую по времени, а почти четыре разные ветки аэроэкспресса в Пулково – кому какая больше нравится. Такого нет даже в Арабских Эмиратах.
Помогла бы эта сумма и футболисту Андрею Аршавину. 17 апреля суд в Петербурге присудил ему платить временные алименты жене – 340 тысяч рублей в месяц. Миллиарда бы хватило на 17,6 тысячи лет. И раз уж заговорили о футболе, то суммарная трансферная стоимость игроков «Зенита» – 160 млн евро. Хватит на шесть таких команд.
Цена премиального Aurus Senat, который рекламирует лично Владимир Путин, – 10 млн рублей. На эти деньги можно купить 7200 новых машин. Каждого чиновника Смольного можно пересадить на персональный Aurus – да, в минимальной комплектации, но такого не будет ни в одном другом городе России.
Еще можно купить три самые дорогие картины – Поля Сезанна «Игроки в карты», Поля Гогена «Когда свадьба?» и Леонардо да Винчи «Спаситель мира». И повесить их в Эрмитаже или, если захочется, в ДК «Выборгский».
Если оценивать 1 млрд евро приземленными величинами, все еще более впечатляюще. Например, если брать корюшку по 450 рублей за кг (места надо знать), то можно купить 160 тысяч тонн весенней рыбки. И полностью приватизировать весь улов в Финском заливе и Ладожском озере на ближайшие 135 лет. За те же деньги можно свозить всех жителей Петербурга, включая младенцев и стариков, в Москву и обратно – шесть раз. И не плацкартом, а на быстром «Сапсане».
Учитывая печальный опыт минувшей зимы, можно и к ней подготовиться на кардинально новом уровне. Если лопата Беглова продается по 1000 рублей на «Авито», то денег хватит на 72 млн штук. Каждому жителю можно выдавать новую ежемесячно в течение года и еще одного месяца – широкий простор для общегородских субботников.
А вот если просто раздать все деньги, получится совсем не интересно – по 13 тысяч рублей с копейками на брата.
Илья Казаков,
«Фонтанка.ру»