Федеральное агентство по туризму взяло на свой контроль ситуацию с десятками российских путешественников, которые 18 апреля не смогли вылететь на тропический остров Хайнань из-за недопонимания между двумя китайскими фирмами.
«Ростуризм выясняет все обстоятельства случившегося. Первичный анализ ситуации показывает, что причиной случившегося могла стать многоуровневая цепочка посредников между туроператорами, принимающими сторонами и авиакомпаниями», – сообщили 18 апреля в федеральном агентстве.
В Ростуризме также подчеркнули, что направили обращение в адрес властей Китая, чтобы те обратили внимание на спор между фирмами Поднебесной, жертвами которого стали 130 россиян.
Российские туроператоры заверили федеральное агентство, что сорванный отдых клиентов – не их вина, так как «деньги за туристский продукт были полностью оплачены ими китайской принимающей стороне».
Напомним, что клиенты нескольких туроператоров не попали на борт авиакомпании Ifly в Пулково, так как они якобы не были зарегистрированы на рейс F79897. Представители авиаперевозчика в разговоре с «Фонтанкой» призвали искать причины в действиях туркомпаний. Последние же рассказали, что знают о ситуации, но не могут объяснить, как такое произошло. Некоторые пострадавшие заверили, что им предложили вернуть деньги за тур. В Ассоциации туроператоров России сообщили, что причиной случившегося мог стать спор между китайскими компаниями Sanya Wealth и Tempus Tour.