Генеральная прокуратура России проверит законность нынешней концессионной схемы, которая дает частным компаниям право устанавливать на дорогах средства видеофиксации нарушений. Поручение ведомству дал вице-премьер правительства Максим Акимов, курирующий вопросы транспорта.
О поручении говорится в протоколе заседания по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», с копией которого ознакомились в РБК, сообщает издание 19 апреля. Само совещание под руководством Акимова проходило 27 марта. По его итогам вице-премьер поручил провести прокурорскую проверку государственно-частного партнерства при установке дорожных камер. Согласно протоколу, МВД России должно сообщить Минтрансу результаты проведенной Генпрокуратурой проверки до 20 апреля.
Еще в середине февраля Акимов заявил, что камеры на дорогах сейчас являются скорее средством коммерциализации, чем фиксации нарушений. Нынешняя схема концессий предполагает, что частные компании, которые устанавливают средства видеофиксации, получают фиксированную премию с каждого штрафа. По словам вице-премьера, эта схема, скорее всего, будет пересмотрена и система фиксации нарушений даже может полностью стать государственной в ближайшие 5-6 лет.
«Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом», — говорил Акимов.
По информации ГИБДД, на начало 2019 года в России насчитывалось 10,8 тысячи стационарных и 3,9 тысячи передвижных комплексов видеофиксации нарушений ПДД. Это порядка 15 тысяч камер. В 2018 году на основании материалов с камер водителям было вынесено 106 миллионов постановлений об административных правонарушениях. Это 82,7% от всех постановлений за минувший год. Одновременно в Госавтоинспекции отмечали, что благодаря камерам удалось снизить число ДТП и за год ликвидировать более 1,3 тысячи аварийно опасных участков.