Один из главных претендентов на звание «убийцы Tesla» Audi e-tron, похоже, тоже испытывает серьезные трудности в производстве. Под угрозой оказались сроки выпуска второй модели e-tron Sportback, даже несмотря на то, что их перенесли с 2019 на 2020 год.
Как сообщает Teslarati, трудности эти связаны с поставками двух основных компонентов любого электромобиля — батарей и моторов.
Первыми Audi снабжает южнокорейская компания LG Chem, которая также поставляет аккумуляторы для Porsche, Jaguar, BMW, Mercedes, Chevrolet и Renault. Несмотря на строительство новых заводов, в том числе в Европе, производители автомобилей испытывают постоянную нехватку батарей, а корейцы, пользуясь своим почти монопольным положением на рынке, поднимают цены.
И это только половина проблем. Задерживаются поставки электродвигателей с завода Audi в Дьере (Венгрия), рабочие которого участвовали в забастовке в начале этого года.
В результате этих трудностей завод, на котором собираются e-tron, в апреле вынужден был сократить смены до 6 часов в день, и скорее всего, перейдет на 4-дневную рабочую неделю. Производство не может работать на полную мощность из за дефицита комплектующих, которые поставляют смежники.
Похожие трудности со смежниками, как известно, испытывала и Tesla. Однако опыт в выпуске автомобилей у Audi и Tesla несравним: немцы делают машины с 1909 года.
Парадоксально: электрические Audi называли «убийцами Tesla» во многом как раз потому, что в отличие от Tesla, начавшей серийный выпуск всего лишь в 2014 году, немцы имеют столетнюю историю успешной работы. Но, получается, даже такой богатый опыт не делает компанию равным конкурентом Илону Маску.