Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -1

3 м/с, южн

748мм

90%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

БМВ «made in China». Мировой автопром переезжает в Китай

7012

Центр мирового производства электромобилей постепенно смещается в Китай. Все больше «грандов» заявляют о том, что собираются выпускать там продукцию не только для внутреннего китайского рынка, но и для экспорта в Европу и Россию.

Крупнейшие компании начинают рассматривать Китай как удобный центр для экспорта своих товаров по всему миру, пишет 22 апреля Financial Times. Таким образом, автопромышленность отреагировала на продолжающиеся торговые споры между США и остальным миром.

Например, Ford вынужден был пересмотреть свои планы экспорта Ford Focus, выпущенного в Китае, в США, но зато совместно с китайцами разрабатывает новую модель, которая, по словам представителя компании, «будет создана для Китая и для всего мира».  

BMW запускает производство электрической версии кроссовера X3, в том числе на экспорт. Это будет первая модель марки, сделанная в Китае, но продаваемая в значительных объемах не только внутри него.

Даже сами китайские автопроизводители меняют свои планы, отказываясь от заводов вне страны. Так, производитель гибридов Link&Co (детище Geely и Volvo) передумал собирать машины в Бельгии и хочет завоевывать Европу с «домашнего» китайского плацдарма. А компания Guangzhou Auto отказалась от экспорта автомобилей марки Trumpchi в США и теперь надеется превратить эту модель в «самый популярный бренд в России» в течение ближайших пяти лет.

Такое развитие событий – вполне логичный ответ как на «тарифные войны» Дональда Трампа, так и на замедление роста внутреннего китайского рынка.

При этом автопром Поднебесной ничуть не утратил своих преимуществ. Большинство компонентов для электромобилей все равно производятся в Китае, включая растущий выпуск батарей, острую нехватку которых испытывают все производители. Кроме этого, китайские заводы, как правило, оборудованы лучше европейских и американских. Не последнюю роль играет и более дешевая, но не менее квалифицированная рабочая сила, хотя в последнее время стоимость китайской рабсилы постепенно начинает сдвигаться в сторону «мировых стандартов».

Вместе с тем власти Китая постепенно улучшают условия для работы иностранных компаний. До недавнего времени обязательным было создание совместного предприятия, но с 2022 года иностранным компаниям уже не нужны будут местные партнеры.

Несмотря на «охлаждение» внутреннего рынка, Китай остается крупнейшим производителем и потребителем продукции автомобильной индустрии. И выйти на этот рынок мечтают все, как когда-то мечтали о рынке США. А скоро все больше импортированных автомобилей будут «made in China», даже если это Ford или BMW.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close