Tesla опубликовала квартальный отчет, в котором, как и ожидалось, сообщила об убытках. Новостью стал размер этих убытков, превысивший прогнозы более чем в два раза.
Компания 24 апреля заявила, что потеряла 702 миллиона долларов в первом квартале, притом что последняя четверть 2018 года была прибыльной, пишет New York Times. Убытки принес не только автомобильный бизнес: почти на 35% снизились поступления от продажи солнечных батарей и домашних аккумуляторов.
Аналитики предсказывали, что в первом квартале Tesla, скорее всего, покажет серьезные убытки, но их прогнозы колебались в районе 300 миллионов долларов, в то время как в реальности цифра потерь оказалась более чем в два раза выше.
Выручка компании за первый квартал составила 2,2 миллиарда долларов, что на 40 процентов меньше предыдущего периода. Из этой суммы 920 миллионов пришлось потратить на погашение долгов по займам, и еще 640 миллионов составили текущие операционные расходы.
В целом Tesla удалось продать в первом квартале на 31% меньше автомобилей, чем в четвертом квартале 2018 года. В основном виной тому были проблемы с логистикой при поставках Model 3 в Европу и в Китай, а также снижение федеральной налоговой льготы на электромобили в США, что отразилось на продажах внутри страны.
Сейчас, пишет New York Times, главный вопрос для Tesla состоит в том, является ли это падение продаж временным или отражает более серьезные проблемы. Спрос на Model 3 по-прежнему высок и способен помочь компании выровняться. Но продажи более дорогих Model S и Model X упали на 56% от уровня конца прошлого года.
Падение спроса на «старшие» модели Tesla объясняет сокращением налоговых льгот, однако надеется на возврат к прежнему уровню продаж после выпуска новых версий Model S и Model X с увеличенным до 600 километров пробегом на одном заряде.
При этом, как известно, для компенсации отмены льгот Tesla снизила цены на некоторые модификации своих электромобилей. Парадоксально, но это привело к росту спроса на более дорогие модификации, утверждает компания.
Этот факт, отмечает New York Times, заставил одного из биржевых аналитиков задать Илону Маску вопрос: зачем тогда снижать цены и пытаться выпускать «дешевую «Теслу», когда спрос растет как раз на более дорогие комплектации? Маск ответил, что его цель сделать машины «настолько доступными, насколько возможно».
Отчитываясь об убытках, Tesla заявила о намерении продать во втором квартале от 90 до 100 тысяч автомобилей, то есть значительно больше чем 63 000, которые были проданы в первом. При этом во втором квартале также ожидается убыток, но не столь значительный, как в первом. Выйти в прибыль компания Маска собирается лишь во второй половине года.