В сезон навигации "Пассажирский порт "Морской фасад" рассчитывает принять 262 судна, что на 8 меньше, чем в 2018 году. При этом прибудут на них в Северную столицу 625 тысяч пассажиров, что на 2 тысячи больше, чем годом ранее. Такой прогноз озвучил 25 апреля глава порта Вадим Каширин. По его словам, это связано с общемировой тенденцией по увеличению размеров судов и снижению числа судозаходов.
"Морской фасад" по-прежнему вынашивает идею создания собственного круизно-паромного оператора, но точные сроки запуска назвать не смог. Найти на рынке подходящее судно не старше 15 лет не удалось. Строительство нового займет 3 года. Поэтому порт продолжает вести переговоры по созданию совместного предприятия с эстонской Tallink и греческой Attica. Также потенциальным партнёром в СП может стать "Совкомфлот", специализирующийся на грузовых перевозках. "Компания может поучаствовать инвестициями, людьми и компетенциями", – сказал он.
Кроме того, "Морской фасад", получивший в этом году в управление комплекс "Морского вокзала", в следующем году начнет оперировать также причалами на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта. По словам Вадима Каширина, между Смольным и Минтрансом достигнута договоренность, чтобы передать дебаркадеры в собственность Петербурга, который, в свою очередь, отдаст их "Морскому фасаду". Это будет сделано до конца 2019 года.