Петербуржцы встали на тропу войны с агрессивным маркетингом в центре города. Речь идёт о навязчивых продавцах чая и их молодых промоутерах, которые вот уже больше года донимают прохожих на Невском проспекте рядом с базиликой святой Екатерины Александрийской и недалеко от площади Восстания.
Пару дней назад пользователи соцсетей запустили флешмоб #мынебудемчай. Уже около двух сотен людей рассказали свои истории. Кампания началась с публикации петербуржца по имени Дмитрий, который рассказал, как девушка-промоутер якобы сломала нос его другу после того, как взяла у него скейтборд и отказалась возвращать, пока тот не попробует чай. Юноша попробовал отобрать свою доску, но получил удар в лицо.
Дмитрий предложил запустить хештэг #мынебудемчай, а назойливым зазывалам на предложение бесплатно продегустировать напиток отвечать: «Я откажусь, только не ломайте мне нос». Пользователи охотно поддержали историю и рассказали о своих взаимоотношениях с промоутерами. Другая петербурженка создала петицию с требованием закрыть компанию, на которую трудятся промоутеры. Девушку уже поддержали около трёх сотен человек.
Молодых людей, предлагающих бесплатно продегустировать чай на Невском, действительно можно встретить каждый день. Многим из них с трудом можно дать 18 лет. Одни давят на жалость и просят помочь им «выполнить план», другие заходят с комплиментов и настойчиво тащат гуляющих петербуржцев и гостей города в тёмный офис. Там их «обрабатывают» уже другие люди. Предлагают попробовать три вида чая, рассказывают о его вкусовых качествах и времени выдержки. После дегустации сотрудники компании, по словам тех, кто побывал на «чаепитии», переходят сразу к делу, предлагая удобным способом оплатить покупку чая стоимостью около 2 тысяч за пачку. К настойчивым уговорам добавляются упоминания об «акциях» и ограниченности запасов.
Офис компании Hangetsu Tea, судя по информации в поисковиках, расположен на Лиговском проспекте, 43/45. Ранее представительство находилось в лофт-проекте «Этажи», но летом 2018 года их попросили съехать из-за жалоб покупателей. По указанному номеру телефона корреспонденту никто не ответил, электронный адрес организации найти не удалось. «Фонтанка» готова предоставить Hangetsu Tea право на ответ, если их представители выйдут на связь с редакцией.