Три аварии с участием каршеринговых автомобилей было зарегистрировано за январь – февраль 2019 года в Петербурге, а за весь 2018 год – 4 таких ДТП. Эти данные Министерство внутренних дел РФ 29 апреля предоставило по запросу депутата Государственной думы Михаила Романова.
В Петербурге в результате аварий с участием арендованных автомобилей никто не погиб. За прошлый год и первые два месяца нового года в ДТП на территории Петербурга пострадало 11 человек. При этом в Москве за 2018 год было зафиксировано 109 инцидентов со 145 ранеными и 6 погибшими. В первые два месяца 2019 года каршеринговые авто в столице бились 41 раз, в результате чего 47 человек было ранено, а 1 погиб. Всего в стране зафиксировано 183 аварии, которые унесли жизни 11 человек. Самым частым нарушением – 23 раза – стало несоблюдение очередности проезда перекрестков.
«Сбор сведений о ДТП с участием каршеринговых автомобилей осуществляется только с 2018 года, виды этих ДТП и причины, по которым они происходили, не выделяются из общего ряда происшествий. В это же время короткий срок аналитической работы не позволяет сделать вывод о влиянии сервисов краткосрочной аренды автомобилей на безопасность дорожного движения и подготовить соответствующие предложения», – сообщает депутату Госдумы первый замминистра МВД Александр Горовой.
Представленные цифры выглядят несколько заниженными по отношению к реальности. Дело может быть в том, что при регистрации аварии инспекторы на месте не всегда отмечают арендованный автомобиль именно в формулировке «каршеринг». «Фонтанка» анализировала распространенную мысль о том, что каршеринговые автомобили являются наибольшим злом на дороге и пришла к выводу, что безответственность временных водителей — миф.