Невский районный суд отказал депутату Максиму Резнику в иске к журналисту Василию Романову из-за опубликованных им слов врио губернатора Александра Беглова. Как передаёт корреспондент «Фонтанки» 29 апреля, в суд Беглов не явился, но его услышали.
В ходе судебного заседания была прослушана аудиозапись длиной 17 минут выступления Александра Беглова на открытии Музея блокадной медицины. В ней он заявил, что Резник якобы говорил в Законодательном собрании о том, что город надо было сдать фашистам, и предположил, что депутат сошёл с ума.
В ходе заседания представители Беглова несколько раз уточнили, считает ли Резник так действительно или нет, однако получили отрицательный ответ. Также депутат заявил, что позже в результате порочащего его высказывания отдельные ветераны, слушавшие в этот день Беглова, выдвигали и более радикальные предположения — высказывали мнение, что он был бы «первым кандидатом на крематорий».
«Сегодня меня отправляют в крематорий. А завтра кто-то иначе решит выяснить отношения», – заметил депутат в ходе прений, добавив, что если бы их поменяли с Бегловым местами, то для него были бы последствия гораздо более серьезные и уже, возможно, было бы возбуждено уголовное дело.
Журналист сайта «Мы можем.ру» Василий Романов заявил, что для него это дело — важный журналистский кейс, в ходе которого он считает возможным выяснить, могут ли СМИ публиковать любое высказывание должностных лиц без проверки информации.
Представители Беглова в свою очередь настаивали, что между истцом и ответчиком нет причин для юридического спора. Сам Александр Беглов по решению суда был третьей стороной.
Аргументы и доводы истца не были приняты судьёй: Елена Игумнова защитила журналиста, опубликовавшего слова Беглова, отклонив иск.