Электромобили продолжают наступление: по итогам марта в Европе впервые было продано более 100 000 новых машин с электрическими моторами. При этом общий объем продаж автотранспорта в Старом Свете продолжает падать вот уже седьмой месяц подряд.
В своем исследовании крупнейшая компания автомобильной бизнес-аналитики JATO констатирует, что на фоне падения общих продаж особо заметным становится сдвиг рынка в сторону электрификации, пишет 29 апреля Autocar Professional. По данным JATO, в марте 2019 года регистрации электрифицированных автомобилей (BEV, PHEV, HEV) впервые в истории превысили отметку в 100 тысяч единиц. В общей сложности за март в Европе было продано 125,4 тысячи ТС всех трех типов.
Основными «потребителями» электрокаров оказались Германия, Норвегия, Испания и Нидерланды. При этом обычные гибриды и подключаемые гибриды составили только половину от общего количества, все остальное пришлось на чистые электромобили, продажи которых выросли сразу на 85%.
Основной прирост продаж чистых электромобилей произошел за счет одной модели одного автопроизводителя, отмечается в исследовании. Это, конечно, Tesla Model 3, продажи которой стартовали в феврале с цифры 3747 штук, а в марте достигли 15 555 единиц. Учитывая продажи и других двух моделей Tesla, американская компания увеличила свою долю рынка на 276%. При этом Model 3 стала не только самым продаваемым электромобилем в Европе, но и самым продаваемым автомобилем в своем сегменте седанов премиум-класса.
Одновременно с ростом продаж «электричек» продолжилось падение в секторе дизельных автомобилей. В марте рынок этого типа машин приблизился к уровню 2000 года. Самые большие потери понесли Mercedes-Benz, Renault, Peugeot, Ford и Land Rover. В отличие от них Volkswagen, Skoda и Seat смогли продать даже чуть больше «дизелей», но это не компенсировало общее сокращение спроса.
Что касается типов автомобилей, то в марте тенденция не изменилась: на рынке царствовали кроссоверы, занимая долю почти в 40%. Однако исследователи отмечают относительное замедление роста этого сектора – он увеличился только на 5%. Следом расположились субкомпакты (VW Polo, Ford Fiesta и т.д.) с долей в 20%, что точно отражает любовь европейцев к практичным автомобильчикам «на каждый день», в противоположность бизнес-седанам, спорткарам и люксовым моделям, которые заняли в марте 2,4%, 0,8% и 0,2% рынка соответственно.
Как и раньше, самой популярной моделью в Европе остается Volkswagen Golf. Несмотря на существенные потери объемов (14%), месячные продажи составили 46 364 штуки. В тройку лидеров попал и второй VW — Polo, а между ними втиснулась Renault Clio. Неожиданно самый большой рост среди моделей показали два компактных кроссовера — новичок VW T-Roc, выросший за месяц аж на 74%, и «старичок» Duster (в Европе известный как Dacia Duster) — он «ускорился» на целых 44%.
Несмотря на успехи в своем сегменте, Tesla Model 3 в список 25 самых продаваемых автомобилей всех классов не попала. Его замыкает Audi A3, которых было продано на тысячу больше, чем Tesla.