Сейчас

-6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-6˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -9

1 м/с, с-в

747мм

84%

Подробнее

Пробки

1/10

Продажи электрокаров в Европе впервые превысили 100 000 за месяц. Tesla увеличила долю рынка на 276%

3622

Электромобили продолжают наступление: по итогам марта в Европе впервые было продано более 100 000 новых машин с электрическими моторами. При этом общий объем продаж автотранспорта в Старом Свете продолжает падать вот уже седьмой месяц подряд.

В своем исследовании крупнейшая компания автомобильной бизнес-аналитики JATO констатирует, что на фоне падения общих продаж особо заметным становится сдвиг рынка в сторону электрификации, пишет 29 апреля Autocar Professional. По данным JATO, в марте 2019 года регистрации электрифицированных автомобилей (BEV, PHEV, HEV) впервые в истории превысили отметку в 100 тысяч единиц. В общей сложности за март в Европе было продано 125,4 тысячи ТС всех трех типов.

Основными «потребителями» электрокаров оказались Германия, Норвегия, Испания и Нидерланды. При этом обычные гибриды и подключаемые гибриды составили только половину от общего количества, все остальное  пришлось на чистые электромобили, продажи которых выросли сразу на 85%.

Основной прирост продаж чистых электромобилей произошел за счет одной модели одного автопроизводителя, отмечается в исследовании. Это, конечно, Tesla Model 3, продажи которой стартовали в феврале с цифры 3747 штук, а в марте достигли 15 555 единиц. Учитывая продажи и других двух моделей Tesla, американская компания увеличила свою долю рынка на 276%. При этом Model 3 стала не только самым продаваемым электромобилем в Европе, но и самым продаваемым автомобилем в своем сегменте седанов премиум-класса.

Одновременно с ростом продаж «электричек» продолжилось падение в секторе дизельных автомобилей. В марте рынок этого типа машин приблизился к уровню 2000 года. Самые большие потери понесли Mercedes-Benz, Renault, Peugeot, Ford и Land Rover. В отличие от них Volkswagen, Skoda и Seat смогли продать даже чуть больше «дизелей», но это не компенсировало общее сокращение спроса.

Что касается типов автомобилей, то в марте тенденция не изменилась: на рынке царствовали кроссоверы, занимая долю почти в 40%. Однако исследователи отмечают относительное замедление роста этого сектора – он увеличился только на 5%. Следом расположились субкомпакты (VW Polo, Ford Fiesta и т.д.) с долей в 20%, что точно отражает любовь европейцев к практичным автомобильчикам «на каждый день», в противоположность бизнес-седанам, спорткарам и люксовым моделям, которые заняли в марте 2,4%, 0,8% и 0,2%  рынка соответственно.

JATO
ПоделитьсяПоделиться

Как и раньше, самой популярной моделью в Европе остается Volkswagen Golf. Несмотря на существенные потери объемов (14%), месячные продажи составили 46 364 штуки. В тройку лидеров попал и второй VW — Polo, а между ними втиснулась Renault Clio. Неожиданно самый большой рост среди моделей показали два компактных кроссовера — новичок VW T-Roc, выросший за месяц аж на 74%, и «старичок» Duster (в Европе известный как Dacia Duster) — он «ускорился» на целых 44%.

JATO
ПоделитьсяПоделиться

Несмотря на успехи в своем сегменте, Tesla Model 3 в список 25 самых продаваемых автомобилей всех классов не попала. Его замыкает Audi A3, которых было продано на тысячу больше, чем Tesla.

JATO
JATO

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close