Компания «Воздушные ворота Северной столицы», управляющая аэропортом Пулково, определилась с программой развития воздушной гавани на ближайшие годы.
Как рассказал «Фонтанке» 30 апреля замгендиректора «ВВСС» Денис Павшинский, с учетом нынешних экономических реалий и существующего регулирования авиационной отрасли в качестве «приоритетного» рассматривается сценарий расширения центрального терминала за счет пристройки дополнительных галерей с северной и южной сторон, а также увеличения выходов на посадку. В ближайшие два года компания вложит «несколько миллиардов рублей» в строительство дополнительной ротонды с двумя телетрапами, создание дополнительных рулежных дорожек и закупку оборудования, что позволит увеличить пропускную способность на 15%. К 2023-25 годам по мере роста пассажиропотока в северной галерее может появиться 10 ротонд, что увеличит пропускную способность в два раза.
По данным газеты «Коммерсантъ», общие инвестиции в расширение по данному сценарию могут составить 500 млн евро. По словам Дениса Павшинского, точная сумма пока не подсчитана, но порядок цифр может быть близким к указанному.
Сейчас пропускная способность Пулково составляет как раз 18 млн пассажиров. По прогнозу компании, к 2023 году Пулково будет обслуживать 25 млн пассажиров в год, к 2039-му — 35 млн пассажиров.
Ранее сообщалось, что компания также рассматривает строительство в южной части отдельного терминала для лоукостеров или использование для этой цели здания Пулково-2.
Как пояснил Денис Павшинский, последние два варианта были бы целесообразны, если бы аэропорт ожидал прихода большого количества бюджетных перевозчиков в ближайшие два-три года. Но, по всей видимости, этого пока не случится. «В нашей стране лоукост-перевозчик по сути дела один («Победа». – Прим. ред.), пассажиропоток и планы на ближайшие годы понятны. В существующей инфраструктуре мы прекрасно обеспечим ее обслуживание. Зарубежный перевозчик тоже один — компания WizzAir», – сказал он.
По словам Павшинского, приходу новых игроков мешают, с одной стороны, действующие авиационные правила, требующие получения допусков для запуска рейсов в каждый конкретный город и вводящие ограничения для количества авиакомпаний, которые могут осуществлять перевозки по маршруту. «Лоукостеры летают из специфических аэропортов и физически преодолеть эту ситуацию не могут», – сказал он.
Еще одним препятствием являются стоимость и сроки оформления российской визы для иностранцев, что является главным сдерживающим фактором для роста турпотока.