Смольный выбрал проектировщика для подключения Западного скоростного диаметра к широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом. Контракт на 400 млн достанется АО «Институт Стройпроект».
Итоговый протокол опубликован 29 апреля на сайте госзакупок. Согласно нему, «Стройпроект» соревновался с АО «Трансмост». За счет подавляющего преимущества по критерию опыта выполнения сопоставимых работ «Стройпроект» набрал 40,3 балла против 8,3 у конкурента. При этом «Трансмост» предлагал стоимость в 393 млн рублей — на 10 млн меньше, чем победитель. Максимальная цена составляла 405 млн.
Именно «Институт Стройпроект» разработал недавно одобренный проект планировки с проектом межевания первого этапа широтной магистрали скоростного движения (в просторечии — Восточного скоростного диаметра, хотя чиновники настаивают на том, что это некорректное название). Эта же компания занималась проектом планировки и для других этапов строительства. Она же проектировала три новые развязки для ЗСД, а также часть петербургских велодорожек.
Широтную магистраль в районе Благодатной улицы будут строить под Митрофаньевским шоссе (которое уже сейчас поднято на эстакаду) и Новоизмайловским проспектом – в будущем он пройдет над землей. Затем ВСД в виде единой эстакады с двухсторонним движением пройдет над Варшавской улицей и Московским проспектом с южной стороны от железнодорожной линии. Над Московским ВСД по высоте будет находиться практически на уровне существующего железнодорожного путепровода, что, по мнению разработчиков, не ухудшит визуального восприятия Московских триумфальных ворот.