Городская полиция превзошла самих себя во время разгона демонстрантов в Петербурге. Сломанных рук и столь массовых задержаний на обычно тихом Первомае давно не было (года с 2009-го). «Фонтанка» поинтересовалась у знакомых полицейских, с чем связана решительность, не свойственная праздничному настроению. И получила две версии.
Первую тезисно можно сформулировать так: новые люди – новые правила. Не обязательно быть великим комбинатором, чтобы понять, что стоит за этой фразой. Первое мая открывает третий месяц нахождения в должности нового начальника полицейского главка Романа Плугина. Вместе с ним в Петербург из Москвы приехал и новый зам — полковник Дмитрий Баранов, которому поручено курировать Ленобласть. В настоящее время он исполняет обязанности начальника полиции вместо Константина Власова, который сейчас на больничном. Именно по этой причине областной замначальника Баранов оказался 1 мая на Невском и лично содействовал вызволению из автозака депутата Максима Резника.
Вторая версия жесткой реакции на демонстрантов — мол, это не жизненное кредо Плугина и Баранова, а лишь исполнение воли вышестоящего.
– Указание свыше поступило по линии МВД или от штатских? – спросил корреспондент «Фонтанки».
– А это вы сами там узнавайте-спрашивайте, по какой линии, – поступил ответ.