Сейчас
-6˚C
Пробки
7/10
Всё-таки пилот самолёт грохнул... Блин.. Никто же не мешал выработать всё топливо и сесть в облегчённом состоянии. Эконом....
Странно получается - процедура есть, даже две, решение приняли, сажали "плавно, с уменьшением вертикальной скорости" - и самолет разбили и людей убили.
Если неисправна была только радиосвязь что совсем не критично при посадке почему же тогда после первого "козла" , которого тоже не должно было быть , не ушёл на второй круг как предписывает инструкция ? Сильно пахнет низкой квалификацией не смотря на налёт часов и панически непоколебимым настроем посадить самолёт с первого раза во что бы это не стало .
В баки самолета на базовом аэропорту заправляют топливо в количестве "туда и обратно". Обычно, в соврем самолетах заход на посадку производит электроника по так наз "посадочной глиссанде". Руками ничего не нужно делать... Пилотов учат посадке в авар ситуациях на ручном режиме. Но каждом случае, пилот сам принимает решение как снижаться, чтоб не промахнуться, с какой скоростью лететь к полосе. Здесь, нужен опыт командира, но его видимо. не хватило. Самолет снижался на большей скорости нежели нужно. Жестко стукнулся о полосу. Стойки колес от удара сломались, Двигатели и фезюляж коснулись земли. От трения возникло возгорание двигателей и хвоста. Получилась трагедия.
Если, помните, был уникальный случай, что экипаж пвсс. ТУ зимой при аварии на борту сумел посадить лайнер на заброшенной полосе не действующего аэродрома. Мужик-смотритель ухаживал за полосой многие горды. Хвала ему... Никто при этом не пострадал. Пилот молодец!
Фигню не пишу. Вы не в курсе работы аэропорта. Почитайте на эту тему... Посадкой руководит диспетчер посадки аэропорта В данном случае Р/связь была не стабильной, команды помощи пилот плохо слышал... Сажал вручную.... В начале посадочной полосы стоит приводной радио маяк. Он задает радиосигналами посадочную траекторию., по которой нужно безопасно заходить на посадку. По нему ориентируется автоматика на борту. Сейчас это бортовой комп. А раньше, когда компов не было, также работал приводной маяк. У пилота на приборной панели был небольшой аналоговый экран с отметками движения. При посадке, пилоту нужно было вручную держать отметку самолета точно в центре экрана. Это значило, что самолет идет точно по "глиссанде и он не промахнется в начало полосы.
Самые искренние соболезнования всем родственникам, друзьям погибших.... Жуткая трагедия. Сгорели заживо.
Но, какой-то редкий случай, когда после авиакатастрофы экипаж остался в живых.
Если не ошибаюсь, МАК очень любит списывать вину на счёт т.н. человеческого фактора, т.е. возлагать вину на погибших лётчиков, которые не могут объясниться и оправдаться.
Вот сейчас и посмотрим, кого сделают стрелочниками - во всём виноватыми....
Если у пилота отказали приборы, как он мог правильно рассчитать скорость снижения лайнера? Непонятно... Полагаю, самым правильным было кружить и выработать топливо до миниума. Потом произвести посадку... Но по всему, пилот полагал, что после отказа приборов, могу возникнуть что-то непредвиденное и он не сможет длительно кружить в воздухе. Спешил сесть во избежании осложнений.
интересно посмотреть на умников диванных, которые утверждают, что пилот мог бы и лучше произвести посадку... выработать топливо и т. д. и т. п. Сами бы попробовали без связи сделать что-нибудь на земле, не говоря уж о нештатной ситуации в воздухе. Статистика упрямая вещь, большая часть катастроф происходит именно при посадке. при штатной. кто-то еще хочет бросить камень в пилотов, сажавших самолет в аварийном режиме? может, нужно задать вопросы наземным службам, где пожарные прохлаждались, пока самолет горел? или, может, конструкторам, которые может только сейчас задумались о блокировке ручной клади при аварийной посадке? наверняка, жертв было бы меньше, если бы люди в панике не спасали свою ручную кладь, а пожарные были бы на месте не тогда, когда самолет горел вовсю. Или пилоты должны были убиться с самолетом, чтобы их не особо критиковали??
Мне также кажется многое странным.. почему спешно сажали самолет без выработки топлива? Обосрались и запаниковали? Значит людей и самолет убили а сами вот они - первыми выскочили???
Проведу параллель. Все же знают, как на водительские "права" экзамен "сдают"? Дал сюда и дал сюда. Молодец, сдал...
А какой контроль за нарушителями и смешные наказания (можно 50 раз быть оштрафованным за превышение, и кататься как ни в чем не бывало, а смешные штрафы пешеходам, да и много в видели оштрафованных пешеходов? А поведение и тех и других - тот самый человеческий фактор. Результат- примерно под 30 тыс погибших в год.
Не исключено, что и в гражданской авиации - многие моменты - по советской привычке - под "галочку". А про авиапром даже страшно подумать.
"Эту страну погубит коррупция"(С).
Поэтому и летать страшно, и ездить, и заходить в дома, построенные умелыми руками друзей из средней азии.
Посмотрел видео на ютубе с Андреем Пивоваровым - очень грамотный и спокойный предварительный анализ возможных причин катастрофы а главное красной линией звучал хороший вопрос - почему пилоты решили что любая посадка с первого и единственного раза им показалась безопаснее чем уход на круги с выработкой топлива ?